Конспект «Лучше нет родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект знакомит детей с историей родного края, достопримечательностями, культурой. Благодаря этому занятию у детей фомируется нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своему родному поселку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Лучше нет родного края»
Возрастная группа: разновозрастная группа
Воспитатель: Михайлова К.В.
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка и края.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.
Развивающие:
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры; цветные карандаши, альбом.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||||
Мотивационно-побудительный этап деятельности | |||||
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение. «Лучше нет родного края». Жура – жура – журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: -Лучше нет родного края! (Платон Воронько). - Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает. - Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». -Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. - Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? | Приветствуют друг друга. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Играют в игру «Подбери словечко». | ||||
Организационно-поисковый этап | |||||
«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют -«Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? - Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок, это наша малая Родина. -Ребята, а знаете ли вы как называется наша область? - Вот сейчас я хочу зачитать вам стихотворение о родном нашем крае. Далеки твои просторы, Широки твои поля, Вся Саратовская область, Это родина моя. Пусть проходят год за годом, День за днём бегут рекой, Но богата ты народом, С очень светлою душой. Твой народ, встаёт с рассветом, И с зарёй ложится спать, Чтоб свою родную область, Своим делом прославлять. Наполняет вновь водою, Волга мать твои поля, Чтоб пшеницы, стало вволю, Чтоб цвела твоя земля. -Понравилось вам стихотворение? - А кто из вас знает, как называется наш поселок? - Правильно, Екатериновка. Мы любим свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого поселка есть свой герб, есть он и у нас. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. - Какие дома есть в нашем поселке? - А какие общественные здания есть в нашем поселке? - Больница, школы, детские сады, пожарная часть и т. д.). Рассмотреть картинки. -Давайте поговорим о достопримечательностях нашего поселка. Какие вы знаете? Рассмотреть с детьми слайды. Кратко рассказать о них. -Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем поселке? Слушаю ответы детей, предлагаю свои варианты. Например, зоопарк, цирк, аквапарк, бассейны. - Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Физминутка А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему поселку на паровозике дружбы. Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение). Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик и так до последнего ребенка. Поезд мчится и грохочет Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух.. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится вдоль полей Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Эй, цветы водой полей Чух-чух-чух, чух-чух-чух. - Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый поселок Екатериновка, самое любимое место в Екатериновке. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение о своей малой Родине. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды. Рассматривают слайды с достопримечательностями Екатериновки. Отвечают на вопросы. Дети рисуют. | ||||
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности | |||||
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок. - Давайте, вспомним, как называется наш поселок? - Вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему? Мы с вами – жители нашего поселка. Именно от нас с вами зависит, каким будет он в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке Екатериновка. -Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить нашу малую родину и заботиться о ней, то она будет с каждым днем все лучше и лучше. | Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-230097-1373802980.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-311651-1381641120.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-748309-1676219192.jpg)
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-263072-1603820731.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-106741-1665641885.jpg)
Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы
Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-783510-1462444995.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае....