"К водоёму"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект экскурсии для старшей группы "К водоёму" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_vodoyomu_vereshchagina_a.n.docx | 393.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект проведения экскурсии к водоёму
для старших групп
Составила воспитатель:
Верещагина А.Н
с.Мильково, 2024 год.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о водоёмах, как экологической системы.
Программное содержание:
1.Образовательные:
-формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных;
-рассказать о типичных представителях фауны пруда;
-познакомить детей с внешним видом Мильковского музея и «Острожной стеной».
2.Развивающие: -развивать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы);
-развивать связную речь, активизировать словарный запас слов: водомерка, мотыль, малек.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение внимательно слушать взрослых и своих одногруппников.
Предварительная работа: изучение маршрута; беседа с детьми об «Обитателях водоема»; беседа о правилах движения по улицам; чтение сказки «Лягушка-путешественница» и др.
Ход экскурсии:
- Вводная часть (перед экскурсией):
Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется? (пруд)
Правильно! Сегодня я предлагаю вам сходить к пруду, но сначала вспомним правила поведения около воды:
- У воды не шуметь;
- Не брать в руки жуков, лягушек;
- Не рвать растения;
- У воды не толкаться;
- Не подходить близко к воде.
Воспитатель: Так как мы с вами выходим за пределы детского сада, нам необходимо вспомнить правила дорожного движения:
-когда идёшь по улицам села будь осторожен, не торопись. Иди только по тротуару или обочине, меньше переходов - меньше опасностей;
-по обочине иди шагом подальше от края дороги;
-не выходи на проезжую часть;
-осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя;
-дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми;
-переходи улицу только по пешеходному переходу.
(инструкция №26)
- Основная часть:
По дороге на пруд педагог даёт детям задания на внимание:
- назовите часть дороги, по которой идут пешеходы;
- как называют человека, идущего по тротуару;
- как называют человека, управляющего автомобиль.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами проходим мимо музея. С культурой коренных народов Камчатки можно познакомиться в местном Краеведческом музее. Сельчане основали его по своей инициативе в давние годы. Он находится в деревянном здании. Сотрудники музея могут рассказать вам об истории камчатских народов и долгом русском освоении полуострова. В музее представлены древние каменные орудия, утварь из бересты, национальная одежда коряков, ительменов, эвенов, фотографии и бытовые предметы переселенцев, полезные ископаемые, чучела птиц, кости и черепа древних животных, например бивни и зубы мамонта.
Ребята, вот мы и пришли к пруду. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь, как кругом тихо, мирно и красиво тут. Что вы видите, ребята?
Дети: Пруд, деревья, траву, цветы.
Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали, ребята?
Дети: Одуванчики, клевер.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может жить около пруда?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Рядом с прудом живут насекомые, давайте вспомним?
Дети: Стрекоза, бабочки, улитки.
Воспитатель: Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим.
(дети рассматривают пруд и его обитателей)
Воспитатель: Вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят взад и вперед измеряя пруд шагами.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «Острожную стену».Это деревянное строение с башенками. По праздникам весь поселок собирается здесь, на площади, окруженной стеной, на ярмарки и концерты. В парке мы видим скульптуру Хантая — рыбного бога, в которого верили ительмены. Они представляли его получеловеком-полурыбой и поворачивали его изображения лицом к реке для удачного улова. Рядом находится памятник «Землепроходцам и коренным жителям камчатки». Все работы парка выполнены мильковским художником Михаилом Угриным.
Воспитатель: В завершении нашей экскурсии предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк».
Зайки скачут, скок – скок – скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают, не идет ли волк.
- Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
-Куда мы сегодня ходили?
-Что увидели?
-Что бы вы могли рассказать своим друзьям?
-Что бы ты нарисовал в память об этой прогулке, Дима/Ярослав/Мирон?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия: вызвать у детей положи...
Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"
Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....
Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"
Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...
Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».
Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...
Памятка для родителей о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период.
Памятка для родителей....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...