Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Аксянова Фарида Рамазановна

 

Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)

В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности; формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utro_na_vodoyome.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Ладушка» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области

Конспект

занятия по обучению плаванию

«УТРО НА ВОДОЁМЕ»

(средняя группа)

подготовила

инструктор по физкультуре

Аксянова Фарида Рамазановна

2009 год

        Программное содержание:

  1. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
  2. Приучать детей самостоятельно переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками.
  3. Учить детей погружаться в воду с головой.
  4. Закреплять навыки самообслуживания.
  5. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности.
  6.  Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
  7.  Развивать двигательную способность в воде.

Методические приёмы:

- словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;

- оценка двигательных действий детей.

Оборудование:  доски для плавания, тонущие игрушки, 3 пластмассовых обруча разного цвета, большой зонт.

Музыкальное оформление: мелодия П.Мориа «Одинокий пастух»), «Я водяной, я водяной...», «Бу-ра-ти-но».

Участники: дети средней группы.

Ход занятия

Дети заходят в помещение бассейна, встают на коврики.

Вед. Мальчики и девочки! Сегодня ночью мне приснился интересный сон: мы с вами оказались на берегу большого водоёма. Как вы думаете, кого я увидела в воде? (жука-плавунца, водомера, рыбок, лягушек). А на берегу? (цаплю, кузнечика, ящерицу).

Я приглашаю вас отправиться в мой сон, который вполне может быть явью. Итак, сегодня мы побываем в живописном месте, поиграем. Я думаю, нас ожидает много интересного.

(Звучит мелодия П.Мориа «Одинокий пастух»).

Вед. Представьте, что сейчас раннее-раннее утро и природа просыпается ото сна.

1. «Растения просыпаются»

И.п. «коробочка»

1-раскрыться

2-и.п.

2. «Кузнечики»

И.п. сидя на коврике, ноги согнуты в коленях

1-выпрямить ноги

2-и.п.

3. «Паучки-водомеры»

И.п. то же

1-прогнуться

2-и.п.

4. «Жуки-плавунцы»

И.п. упор присев

1-выпрямить ноги

2-и.п.

5. «Цапли»

И.п. о.с.

1-подтянуть правое колено к груди

2-и.п.

3-подтянуть левое колено к груди

4-и.п.

6.»Лягушата»

Прыжки

(Звучит песня «Я водяной, я водяной...», появляется водяной)

Водяной. А вот и я! Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я – Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться!

(дети друг за другом входят в воду)

Вед. Посмотрите, какая чистая вода. Это потому, что никто не бросает мусор в воду. А если мы будем бросать в воду бумажки, пустые бутылки, во что превратиться вода? Правильно, в болото. Там как раз живёт вся нечисть: Кикимора, …

Вод. И я там живу. Там хорошо: вода чавкает, кто сделает неосторожное движение в сторону – засасывает!

Вед. Ой, какие страсти ты говоришь, водяной. Наши дети воду не загрязняют и купаются в чистой воде. Они знают, как вести себя в воде. Расскажите, ребята. (Не толкаться, не баловаться,  купаться только в специально отведённом месте, на водоёмы ходить только со взрослыми, нырять с задержкой дыхания). Только при выполнении этих условий мы получаем радость и удовольствие от водных процедур.

Давайте покажем, чему мы научились за этот год на занятиях в бассейне.

Давайте подуем на воду, как на горячий чай. А теперь помешаем носиком водичку. А кто сделает больше пузырей?

Водяной, а мы хотим с тобой поиграть.

(Игра «Водяной» 2-3 раза)

Вод. Ох, и весело у вас. Но мне пора в моё болото. Очень у вас вода чистая, дышать нечем (уходит).

Вед. (берёт в руки игрушку-лягушонка)

         Раз – два! Ква – ква!

         Братцы и сестрицы!

         Раз – два! Ква – ква!

         Будем веселиться!

Вед. Вот и лягушонок хочет поиграть с нами. А чтобы ему не было скучно, я сейчас позову маленьких лягушат. Ты, лягушонок, закрой глаза и считай до 5 (в это время дети надевают очки и становятся вдоль бортика).

Дети. Мы зелёные ребята

           Лягушата-акробаты!

           Не хотим сидеть в пруду

           Поиграем – ка в игру!

(Игра «Хоровод»)

(Под музыку «Бу-ра-ти-но!» появляется Буратино, в руках у него ведёрко и удочка)

Буратино. А что это вы тут делаете? А я тоже хочу купаться. (Встаёт на бортик, делает вид, что хочет прыгнуть).

Вед. Подожди, Буратино. Прежде чем залезть в воду, надо раздеться и принять душ.

Буратино. Вот ещё! Я лучше порыбачу! (Задевает ведро, оно опрокидывается, из него высыпаются золотые монеты)

Ой, мои золотые монеты!

Вед. Не волнуйся, Буратино, наши дети очень смелые и умелые. Они тебе достанут золотые монеты за 5 минут! (Игра «Водолазы»)

Буратино. Спасибо, ребята. В следующий раз обязательно приду и поплаваю с вами. А сейчас - до свидания, мне пора возвращаться.

(Буратино уходит)

Вед. И нам тоже пора возвращаться.

 

 Используемая литература:

1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж.Булгакова – М.: Физкультура и Спорт, 2000 г. – 77 с.

2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / В.С.Васильев – М.: Физкультура и Спорт, 1989 г. – 96 с.

3. Воронова Е.К. Программа обучения в детском саду / Е.К.Воронова – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. – 80 с.

4. Кислов А.А. «Нептун» собирает друзей / А.А.Кислов, В.Г.Панаев – М.: Физкультура и Спорт, 1983 г. – 101с.

5. Левина Г. Плавайте с малышами / Г.Левина – М.: «Просвещение», 1991 г. – 212 с

6. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. Пособие для воспитателя детского сада – 3-е изд. дораб. и дополн./ Т.И.Осокина – М.: «Просвещение» 1985 г. – 80 с.

7. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей д/с и родителей / Т.И.Осокина, Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. – М.: Просвещение, 1991 г. – 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...

Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».

Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...