Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
план-конспект урока (средняя группа) по теме
Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)
В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия: вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности; формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_na_vodoyome.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Ладушка» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области
Конспект
занятия по обучению плаванию
«УТРО НА ВОДОЁМЕ»
(средняя группа)
подготовила
инструктор по физкультуре
Аксянова Фарида Рамазановна
2009 год
Программное содержание:
- Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
- Приучать детей самостоятельно переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками.
- Учить детей погружаться в воду с головой.
- Закреплять навыки самообслуживания.
- Вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности.
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
- Развивать двигательную способность в воде.
Методические приёмы:
- словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;
- оценка двигательных действий детей.
Оборудование: доски для плавания, тонущие игрушки, 3 пластмассовых обруча разного цвета, большой зонт.
Музыкальное оформление: мелодия П.Мориа «Одинокий пастух»), «Я водяной, я водяной...», «Бу-ра-ти-но».
Участники: дети средней группы.
Ход занятия
Дети заходят в помещение бассейна, встают на коврики.
Вед. Мальчики и девочки! Сегодня ночью мне приснился интересный сон: мы с вами оказались на берегу большого водоёма. Как вы думаете, кого я увидела в воде? (жука-плавунца, водомера, рыбок, лягушек). А на берегу? (цаплю, кузнечика, ящерицу).
Я приглашаю вас отправиться в мой сон, который вполне может быть явью. Итак, сегодня мы побываем в живописном месте, поиграем. Я думаю, нас ожидает много интересного.
(Звучит мелодия П.Мориа «Одинокий пастух»).
Вед. Представьте, что сейчас раннее-раннее утро и природа просыпается ото сна.
1. «Растения просыпаются»
И.п. «коробочка»
1-раскрыться
2-и.п.
2. «Кузнечики»
И.п. сидя на коврике, ноги согнуты в коленях
1-выпрямить ноги
2-и.п.
3. «Паучки-водомеры»
И.п. то же
1-прогнуться
2-и.п.
4. «Жуки-плавунцы»
И.п. упор присев
1-выпрямить ноги
2-и.п.
5. «Цапли»
И.п. о.с.
1-подтянуть правое колено к груди
2-и.п.
3-подтянуть левое колено к груди
4-и.п.
6.»Лягушата»
Прыжки
(Звучит песня «Я водяной, я водяной...», появляется водяной)
Водяной. А вот и я! Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я – Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться!
(дети друг за другом входят в воду)
Вед. Посмотрите, какая чистая вода. Это потому, что никто не бросает мусор в воду. А если мы будем бросать в воду бумажки, пустые бутылки, во что превратиться вода? Правильно, в болото. Там как раз живёт вся нечисть: Кикимора, …
Вод. И я там живу. Там хорошо: вода чавкает, кто сделает неосторожное движение в сторону – засасывает!
Вед. Ой, какие страсти ты говоришь, водяной. Наши дети воду не загрязняют и купаются в чистой воде. Они знают, как вести себя в воде. Расскажите, ребята. (Не толкаться, не баловаться, купаться только в специально отведённом месте, на водоёмы ходить только со взрослыми, нырять с задержкой дыхания). Только при выполнении этих условий мы получаем радость и удовольствие от водных процедур.
Давайте покажем, чему мы научились за этот год на занятиях в бассейне.
Давайте подуем на воду, как на горячий чай. А теперь помешаем носиком водичку. А кто сделает больше пузырей?
Водяной, а мы хотим с тобой поиграть.
(Игра «Водяной» 2-3 раза)
Вод. Ох, и весело у вас. Но мне пора в моё болото. Очень у вас вода чистая, дышать нечем (уходит).
Вед. (берёт в руки игрушку-лягушонка)
Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Будем веселиться!
Вед. Вот и лягушонок хочет поиграть с нами. А чтобы ему не было скучно, я сейчас позову маленьких лягушат. Ты, лягушонок, закрой глаза и считай до 5 (в это время дети надевают очки и становятся вдоль бортика).
Дети. Мы зелёные ребята
Лягушата-акробаты!
Не хотим сидеть в пруду
Поиграем – ка в игру!
(Игра «Хоровод»)
(Под музыку «Бу-ра-ти-но!» появляется Буратино, в руках у него ведёрко и удочка)
Буратино. А что это вы тут делаете? А я тоже хочу купаться. (Встаёт на бортик, делает вид, что хочет прыгнуть).
Вед. Подожди, Буратино. Прежде чем залезть в воду, надо раздеться и принять душ.
Буратино. Вот ещё! Я лучше порыбачу! (Задевает ведро, оно опрокидывается, из него высыпаются золотые монеты)
Ой, мои золотые монеты!
Вед. Не волнуйся, Буратино, наши дети очень смелые и умелые. Они тебе достанут золотые монеты за 5 минут! (Игра «Водолазы»)
Буратино. Спасибо, ребята. В следующий раз обязательно приду и поплаваю с вами. А сейчас - до свидания, мне пора возвращаться.
(Буратино уходит)
Вед. И нам тоже пора возвращаться.
Используемая литература:
1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж.Булгакова – М.: Физкультура и Спорт, 2000 г. – 77 с.
2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / В.С.Васильев – М.: Физкультура и Спорт, 1989 г. – 96 с.
3. Воронова Е.К. Программа обучения в детском саду / Е.К.Воронова – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. – 80 с.
4. Кислов А.А. «Нептун» собирает друзей / А.А.Кислов, В.Г.Панаев – М.: Физкультура и Спорт, 1983 г. – 101с.
5. Левина Г. Плавайте с малышами / Г.Левина – М.: «Просвещение», 1991 г. – 212 с
6. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. Пособие для воспитателя детского сада – 3-е изд. дораб. и дополн./ Т.И.Осокина – М.: «Просвещение» 1985 г. – 80 с.
7. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей д/с и родителей / Т.И.Осокина, Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. – М.: Просвещение, 1991 г. – 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"
Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....
Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"
Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...
Памятка для родителей о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период.
Памятка для родителей....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...
Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»
Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...
Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».
Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...