Проект по географии «Природа Земли» для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya2.docx134.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по географии

 «Природа Земли»

для детей 6-7 лет

C:\Users\user\Desktop\Неделя%20экологии.jpg

                                                                                 

                                                                                       

                                                                                           Составители: Попова О. В.

                                                                                                                     

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники: дети (подготовительной группы), педагоги  и родители (законные представители).

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Предполагаемые виды деятельности:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
  • Экскурсии и наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Изобразительная деятельность
  • Конструирование
  • Игра
  • Изготовление макета земли из папье-маше.
  • Организация экскурсии в музей «Боровичского комбината огнеупоров»
  • Создание  индивидуальных  маршрутов «Как я открываю землю» и др.

Цели проекта:

  1. Развитие элементарных естественно-научных представлений о земле, о природе, о населении нашей планеты;
  2.  Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  3. Научить детей изучать окружающий мир, учиться беречь и любить природу. 

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представления о единстве окружающего мира;
  2. Развивать познавательный интерес детей и любознательность детей;
  3. Воспитывать любовь к природе, желание сохранить ее красоту и неповторимость;
  4. Заложить основы нравственного отношения детей к природе, воспитание экологической культуры.

Перспективное планирование

Месяц

Тема

Цель

Методическое обеспечение

сентябрь

«Строение земли»

3. Земная кора, мантия, ядро.

4. Зарождение жизни на земле.

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.              

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.      Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Полный курс занимательных наук «География» Прокопович Л.Д. стр.55 -59

октябрь

«Голубые артерии Земли»

1.Вода на Земле (круговорот воды в природе)

2.Мировой океан.

З. Моря.

4.Нравы рек и озер.

Расширять понятия об окружающем мире, учить.

Формировать понятия о возникновении мирового океана, морей, рек и озер, их истоках.

Учить сравнивать и находить различия между двумя источниками воды.

Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения

Полный курс занимательных наук  «География» Прокопович Л.Д. стр.82-84

Полный курс занимательных наук  «География» Прокопович Л.Д. Стр.89-109

«За страницами учебника географии» Н.А. Максимов стр.102-106

ноябрь

Литосфера «Особенности рельефа суши»

1.Что такое равнина?

2.Что такое горы?

3.Что такое степь?

4. Что такое пустыня?

Сформировать у детей понятия:  «равнина», «пустыня», «степь», «горы», познакомить с климатическими зонами, животным и растительным миром. Воспитывать интерес к изучению географии показать уникальность каждого рельефа.

Полный курс занимательных наук «География» Прокопович Л.Д. стр. 67-75

Большая энциклопедия дошкольника стр. 52

Интернет ресурс

декабрь

1. Вулканы.

2.Острова.

3. Как ищут полезные ископаемые?

4. Кладовые солнца.

Познакомить детей с понятием вулкан, дать представление о происхождением и строением вулканов формировать представление о природном явлении - извержении вулкана.

Формировать у детей понятие остров, организовать восприятие природных объектов, через применение компьютерной презентации. Воспитывать любовь к Родине.

Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения. Показать их применение в жизни человека.

Большая энциклопедия дошкольника стр.40

«За страницами учебника географии» Н.А. Максимов стр.75-82.

«За страницами учебника географии» Н.А. Максимов стр. 69-75

январь

Атмосфера.

3,4. Природные явления.

Развивать способности детей делать выводы из прослушанного материала. Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы, объяснить появления природных явлений, таких как облака, молния, радуга, дождь с научной точки зрения. Приобщать детей к исследовательской деятельности, вызвать интерес к ней.

Большая Российская детская энциклопедия

Стр. 40-48

февраль

1. Климатические пояса.

2. Четыре  времени года.

  1. 3. Живые барометры.

4. Глобальное потепление.

 Закрепить знания детей о циркуляции воздушных масс на земле, познакомить с понятием «климатический пояс».

Рассмотреть влияние климатообразующих факторов на земле. Способствовать развитию представлений о взаимосвязи компонентов природы.

Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времен года, развивать мышление. Активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений); учить отгадывать загадки, понимать смысл народных примет. Воспитывать любовь к природе.

Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к родной природе. Учить анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, воспитывать эмоционально- положительное, бережное отношение к окружающему миру.

Расширять кругозор детей. Формировать умение и навыки взаимодействия с природой. Закрепить представление о чистоте окружающего воздуха, как важной составляющей здоровья человека и всего живого. Объяснить детям необходимость бережного отношения и первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на земле.

Большая Российская детская энциклопедия, стр.53-57

 

Большая Российская детская энциклопедия, стр.32-35

«За страницами учебника географии» Н.А. Максимов стр. 134-136

Большая энциклопедия дошкольника стр.62-63

март

«Биосфера»  Зеленое убранство планеты. Как все получилось?

1. Что такое растение? Корни, стебли и прочее.

2. Что умеют растения.

3. Какие бывают растения.

  1. 4. Человек создает новое растение.

 

Познакомить детей с разновидностями растений, их строением. Учить распознавать растения по их характерным особенностям. Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени. Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растений; сравнивать растения, находить общее и различия.  

Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

Устанавливать связи между человеком и растением (что растение даёт человеку); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

«Занимательная ботаника»

С. Лаврова

Стр. 114-120,

«Занимательная ботаника»

С. Лаврова

стр. 2-14,

16-75,

124-134

«Занимательная ботаника»

С. Лаврова

стр. 76-113.

«Занимательная ботаника»

С. Лаврова

стр. 136-140.

Большая Российская детская энциклопедия, стр.126-160

апрель

Биосфера. Животный мир планеты.

1. Животные.

2. Птицы.

3. Насекомые.

3. Природные

лаборатории.

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных. Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться.

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Способствовать обогащению и обобщению знаний детей среде обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды.

Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление.

Формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.

«Новая энциклопедия школьника» Е. Бубнова, стр. 211-221

«Новая энциклопедия школьника» Е. Бубнова, стр. 221-238

Большая Российская детская энциклопедия, стр.160-201

«За страницами учебника географии» Н.А. Максимов стр. 153-157

май

«Красная книга России»

1. Редкие исчезающие виды животных и растений.

Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы. Воспитывать гуманное и ответственного отношения ко всему живому, правильного поведения в природе.

Интернет-ресурсы

Ожидаемые результаты: 

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её  природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые  игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

  • узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную  деятельность;
  • повышает свой  профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"

Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"...

Консультация на тему: «Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны».

Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны»....

Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны".

Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны"....

Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы

Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы...

Информационно исследовательский, творческий проект "Слава хлебу на земле"для детей старшего дошкольного возраста

ПроектТема « Слава хлебу на столе»Для детей старшего дошкольного возраста   Вид проекта:  информационно — исследовательский, творческий.Срок реализации:  дол...

буклет Проект «Берегите Землю» (природа, земля, вода, воздух)

Актуальность проекта «Берегите Землю»(природа, земля, вода, воздух)В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и ...