открытое занятие по экологии в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Гальцева Анна Николаевна

нтегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа

Тема: «Вода-источник жизни»

Воспитатель: Гальцева Анна Николаевна

 

Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.

Задачи:

· Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

· Опытным путём  очищать (фильтрование) воду.

· Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.

· Развивать внимание, умение делать выводы.

· развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.

Материалы:  Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко,  разрезная мнемосхема, мнемотаблица.

Словарная работа:  фильтр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа

Тема: «Вода-источник жизни»

Воспитатель: Гальцева Анна Николаевна

Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.

Задачи:

  • Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
  • Опытным путём  очищать (фильтрование) воду.
  • Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.
  • Развивать внимание, умение делать выводы.
  • развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.

Материалы:  Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко,  разрезная мнемосхема, мнемотаблица.

Словарная работа:  фильтр.

Ход занятия

 Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля.  (запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?

Педагог:  Что же делать? Как  помочь? (найти воду, поделится  водой с нашей планеты…..)

Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети: Много

Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть - суша, а вот эта большая часть — вода. Чего больше на  нашей планете?

Дети : Воды

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из  реки, озера; из дождевой тучи)

Физминутка « Виноватая тучка».

Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот  чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)

Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот так долго вода из реки добирается к нам.  

Вы знаете, что такое фильтр?(устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.

Опыт №3 «Очищение»

- Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?

- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).

Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.

Педагог: ребята только вот беда Фафаля  плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и  наклеить картинки)

Рассказ по мнемотаблице опыта.

(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).

Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?

Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)

Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?

Дети:  Ответы детей.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).

Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки. )

Ребята, воду нужно беречь? Почему?(ответы детей).

(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)

Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. (Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).

Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

план кнспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Посадка лука".Направление:познавательно-речевое развитие. Образовательная область:познание формирован...

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...