Воздух и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательной деятельности
«Воздух и его свойства»
Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами
Задачи:
1. Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.
• Упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов.
• Развивать логическое мышление, речь, внимание.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность и чувство взаимопомощи.
Материал: магнитная доска; кукла – бибабо обезьянка; полиэтиленовые пакеты( по количеству детей), воздушные шары и трубочки для коктейля( по количеству детей); стаканчики с водой( по количеству детей),коробочки с различными ароматоми; демонстрационный материал: карточки- схемы опытов; плакат с нарисованными воздушными шариками без ниточек ,набор цветных карандашей;коробка с воздушными шарами.
Предварительная работа: Беседа «Живая и неживая природа», загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, чтение рассказов «Воздух»,«Ветер» М.Исаковского. Наблюдение на прогулке за ветром.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята ,как Ваше настроение? А хотите ,чтобы оно стало ещё лучше? Я приглашаю Вас встать в кружок и пожелать доброго утра друг другу и поздороваться друг с другом .
Игра на общение Встанем ровно мы по кругу
Скажем « Здравствуйте» друг другу
Мне здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Дети ,слышите ? К нам кто-то стучится. Сейчас посмотрю.
Вносит куклу –бибабо обезьянку с воздушным шариком
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок. А вы ,знаете ,кому я его хочу подарить?
Дети: Мне. Мне. Мне.
Обезьянка: А вот и нет. Я иду к своему другу слонёнку на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.
Шарик лопается в руках обезьянки ( сдувается)
Обезьянка: Ой.беда ! Как же я пойду сейчас к моему другу слонёнку?
( плачет)
Воспитатель: Ребята, что-же произошло с шариком?
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь обезьянке?
Дети: Надуть шарик
Обезьянка: А чем его надуть можно? Подскажите мне ,пожалуйста.
Дети: Воздухом.
Обезьянка: Ой, я ничего не понимаю. А что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это то, чем мы дышим. Воздух нужен всем: и людям ,и животным и растениям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поймать воздух и показать его обезьянке. Подскажите ,как это можно сделать?
Дети: Не знаем.
(дети вместе с обезьянкой пробуют ловить воздух руками)
Воспитатель: Давайте возьмём вот эти пакетики и попробуем поймать воздух
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: Полный
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Дети: Не имеет цвета , прозрачный
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета»
Воспитатель: А вот почувствовать воздух можно,как вы думаете?
Дети: Можно.
Воспитатель: Давайте проверим. Подставьте ладошку перед лицом,губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, тёплый или холодный поток воздуха?
Эксперимент с дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха)
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь откройте рот пошире и выдохните сильно-сильно, какой поток воздуха?
Дети: Тёплый
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный»
Воспитатель: А как вы думаете ,воздух имеет запах?
Дети: Нет.
Воспитатель:Правильно, воздух не имеет запаха. А сейчас я вам приготовлю сюрприз, закройте глазки и глубоко вдохните. Ощущаете ли какой-либо запах?
Дети: Да. Апельсином пахнет.
Воспитатель: Правильно. Значит мы сделаем вывод - воздух у нас ничем не пахнет, но он может передавать запахи других веществ.
На магнитной доске фиксируется схема « Воздух переносит запахи»
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем немножко от наших исследований и сделаем физкультминутку.
Физминутка:
Мы вдохнули глубоко. Дышим мы легко, легко
( медленный вдох- выдох 4 сек)
Подыши левою ноздрёй
Подыши правою ноздрёй-
И к тебе придёт сила и покой
Эксперимент « Воздух внутри нас»
Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? (ответы детей) Как вы думаете, ребята? Давайте проверим?
У нас есть трубочка и водичка. Давайте подуем в трубочку. Что получилось в стаканчике?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А что это за пузырьки? Это воздух, он очень лёгкий и поэтому поднимается вверх ,не задерживается в воде.
Эксперимент с двумя шарами : один наполнен воздухом ,второй - водой
Воспитатель: Ребята посмотрите. Перед нами два шара : один наполнен водой, второй воздухом .Как вы думаете ,какой легче шарик ?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Ребята, так какой воздух?
На магнитной доске фиксируется схема « Воздух лёгкий»
Воспитатель ,с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всех экспериментов: воздух-лёгкий ,прозрачный, холодный и тёплый, переносит запахи.
Обезьянка: Как много я сегодня узнала о воздухе! Но мне пора идти на день рождения к слонику. Только вот шарик лопнул( плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся обезьянка. Мы поможем тебе.
У меня много шариков ,только они без верёвочек. Они такие лёгкие, могут улететь. Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте верёвочки таким же
цветом, какой шарик. И тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют верёвочки для шариков, объединяя их в большой букет
Обезьянка: Спасибо! Какая красота получилась! Теперь можно идти в гости
к другу слонёнку. Ребята, спасибо ,что рассказали мне о воздухе. Я слонику и всем-всем расскажу, что воздух прозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным. Ну, а мне пора, до свидания ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидания,обезьянка!
Дети: До свидания! (Уходит обезьянка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....
Воздух и его свойства. Охрана воздуха
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ....
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...