Воздух и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лобова Светлана Петровна

Познакомить детей с понятием  «Воздух» и некоторыми его свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытое занятие по познавательной деятельности

                              «Воздух и его свойства»

Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами

Задачи:
1. Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.
• Упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента

2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов.
• Развивать логическое мышление, речь, внимание.

3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность и чувство взаимопомощи.

Материал: магнитная доска; кукла – бибабо обезьянка; полиэтиленовые пакеты( по количеству детей), воздушные шары и трубочки для коктейля( по количеству детей); стаканчики с водой( по количеству детей),коробочки с различными ароматоми; демонстрационный материал: карточки- схемы опытов; плакат с нарисованными воздушными шариками без ниточек ,набор цветных карандашей;коробка с воздушными шарами.

Предварительная работа: Беседа «Живая и неживая природа», загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, чтение рассказов «Воздух»,«Ветер» М.Исаковского. Наблюдение на прогулке за ветром.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята ,как Ваше настроение? А хотите ,чтобы оно стало ещё лучше? Я приглашаю Вас встать  в кружок и пожелать  доброго утра друг другу и поздороваться друг с другом .

Игра на общение           Встанем ровно  мы по кругу

                                        Скажем « Здравствуйте» друг другу

                                        Мне  здороваться не лень

                                        Всем «Привет» и «Добрый день»

                                        Если каждый улыбнётся

                                        Утро доброе начнётся!

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Дети ,слышите ? К нам кто-то стучится. Сейчас посмотрю.

Вносит куклу –бибабо обезьянку с воздушным шариком

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок. А вы ,знаете ,кому я его хочу подарить?

Дети: Мне. Мне. Мне.

Обезьянка: А вот и нет. Я иду к своему другу слонёнку на день рождения и несу ему в  подарок этот шарик.

Шарик лопается в руках обезьянки ( сдувается)

Обезьянка: Ой.беда ! Как же я пойду сейчас к моему другу слонёнку?

                                                                                           ( плачет)

Воспитатель: Ребята, что-же произошло с шариком?

Дети: Лопнул

Воспитатель: А как нам помочь обезьянке? 

Дети: Надуть шарик

Обезьянка: А чем его надуть можно? Подскажите мне ,пожалуйста.

Дети: Воздухом.

Обезьянка: Ой, я ничего не понимаю. А что такое воздух? И кому он нужен?

Дети: Это то, чем мы дышим. Воздух нужен всем: и людям ,и животным и растениям.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поймать воздух и показать его обезьянке. Подскажите ,как это можно сделать?

Дети: Не знаем.

(дети вместе с обезьянкой пробуют ловить воздух руками)

Воспитатель: Давайте возьмём вот эти пакетики и попробуем поймать воздух

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

Дети: Не имеет цвета , прозрачный

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета»

Воспитатель: А вот почувствовать воздух можно,как вы думаете?

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте проверим. Подставьте ладошку перед лицом,губы сделайте  трубочкой и подуйте на ладошку, тёплый или холодный поток воздуха?

Эксперимент с дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха)

Дети: Холодный.

Воспитатель: А теперь откройте рот пошире и выдохните сильно-сильно, какой поток воздуха?

Дети: Тёплый

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный»

Воспитатель: А как вы думаете ,воздух имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель:Правильно, воздух не имеет запаха. А сейчас я вам приготовлю сюрприз, закройте глазки и глубоко вдохните. Ощущаете ли какой-либо запах?

Дети: Да. Апельсином пахнет.

Воспитатель: Правильно. Значит мы сделаем вывод - воздух у нас ничем не пахнет, но он может передавать запахи других веществ.

На магнитной доске фиксируется схема « Воздух переносит запахи»

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем немножко от наших исследований и сделаем физкультминутку.

 Физминутка:

Мы вдохнули глубоко. Дышим мы легко, легко

( медленный вдох- выдох 4 сек)

Подыши левою ноздрёй

Подыши правою ноздрёй-

И к тебе придёт  сила и покой

Эксперимент « Воздух внутри нас»

Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? (ответы детей) Как вы думаете, ребята? Давайте проверим?

У нас есть трубочка и водичка. Давайте подуем в трубочку. Что получилось в стаканчике?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А что это за пузырьки? Это воздух, он очень лёгкий  и поэтому поднимается вверх ,не задерживается в воде.

Эксперимент с двумя шарами : один наполнен  воздухом ,второй - водой

Воспитатель: Ребята посмотрите. Перед нами два шара : один наполнен  водой, второй воздухом .Как вы думаете ,какой легче шарик ?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Ребята, так какой воздух?

На магнитной доске фиксируется схема « Воздух лёгкий»

Воспитатель ,с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всех экспериментов: воздух-лёгкий ,прозрачный, холодный и тёплый, переносит запахи.

Обезьянка: Как много я сегодня узнала о воздухе! Но мне пора идти на день рождения к слонику. Только вот шарик лопнул( плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся обезьянка. Мы поможем тебе.

У меня много шариков ,только они без верёвочек. Они такие лёгкие, могут улететь. Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте верёвочки таким же

цветом, какой шарик. И тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.

     Дети рисуют верёвочки для шариков, объединяя их в большой букет

Обезьянка: Спасибо! Какая красота получилась! Теперь можно идти в гости

к другу слонёнку. Ребята, спасибо ,что рассказали мне о воздухе.  Я слонику и всем-всем  расскажу, что воздух прозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным. Ну, а мне пора, до свидания ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидания,обезьянка!

Дети: До свидания!  (Уходит обезьянка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....

Воздух и его свойства. Охрана воздуха

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ....

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...