ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы за раздельный мусор в ДОУ».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_razdelnyy_musor_1.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
МДОУ «ЦРР-детский сад №101 «Жар-птица»
«Мы за раздельный мусор в ДОУ».
Автор проекта: Самитина Ю. В. – воспитатель
Участники проекта: воспитанники старшей группы № 20, родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный.
Сроки реализации: 4 месяца
Актуальность проекта
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.
Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но детей огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города Саратова. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Мы за раздельный мусор в ДОУ». Тему проекта выбрали вместе с нашими воспитанниками, активно включились в проектную деятельность родители.
Цели проекта:
• формирование новой экологической культуры, повышение сознательности дошкольников и их родителей через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора;
• организация информационно-медийного сопровождения по вовлечению дошкольников и их родителей в процесс раздельного сбора мусора.
Задачи проекта:
• информировать дошкольников и их родителей о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;
• формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;
• привлечь внимание всех детей и их родителей к проблеме раздельного сбора отходов.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
• Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
• Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
• Как эффективно вторично использовать отходы.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Должны уметь:
• Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
• Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
• Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Этапы проекта: подготовительный (февраль), основной (февраль-май), заключительный (май).
1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный):
В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.
Изучив интересы детей, проводя анкетирование родителей, мы обогатили развивающую среду в группах различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.
Проблема: почему и как нужно убирать мусор?
2-й этап: “Мероприятия и события”, основной (реализация намеченных планов):
Проблема: как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.
3-й этап: (заключительный).
Создание общего стенда с информацией о проекте. Презентация проекта.
1-й этап.
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
“Мусору нет!” Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? | Февраль | Дети, родители | Педагоги |
Беседа с детьми: “Помоги природе” | Февраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. | Февраль | Дети, педагоги | Педагоги |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор фоно-видео-аудиотеки, открыток. | Февраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Размещение информации в родительском уголке. | Февраль | Дети, родители | Педагоги |
Составление плана работы по реализации проекта | Февраль | Педагоги | Педагоги |
Анкетирование родителей | Февраль | Родители, педагоги | Педагоги |
Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для атрибутов сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке и т.д. | Февраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
2-й этап.
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Беседа с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, на реке” | Февраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов” | Февраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Экскурсия к пункту сбора макулатуры | Февраль | Дети, родители | Педагоги |
Занятие: “Мы защитники родной природы” | Февраль | Дети, педагоги | Педагоги |
Детские рисунки “Планета заболела”, |
| Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Создание уголка “Дети за раздельный мусор” |
| Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Составление и изготовление лозунгов: “Мусор – в урны!” | Март | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Изготовление поделок (“из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки”). | Март | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Дидактическая игра “Сортируем мусор правильно”. | Март | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Чтение и обсуждение сказки Н.А. Рыжовой “Серая шапочка и красный волк”. | Март | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне). | Март | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Труд и наблюдение (собрать и правильно рассортировать все собранное). | Март Май | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Опытно-экспериментальная деятельность: “Рассортируем мусор”, | Март Май | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Выпуск экологической стенгазеты: “Мусор, без сомнения, требует деления! ” |
| Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Участие в открытом районном экологическом конкурсе «Приведи в порядок свою планету» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений | Апрель | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Изготовление атрибутов для театрализованных игр. | Январь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Работа с родителей. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада. Привлечение родителей к экологическим акциям. | Февраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги)(переработка этих материалов). | Февраль Апрель | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Организация похода семьей на природу (с природоохранными знаками собственного изготовления). | Май | Дети, родители, | Педагоги |
3-й этап
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Открытие общего стенда с информацией о проекте | Май | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Презентация проекта на родительском собрании: “Дети за раздельный мусор» | Май | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Результаты проектной деятельности:
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
• дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
• имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
• создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект " Очистим Город то Мусора"
Проект с детьми старшей группы. Долгосрочный...
Экологический проект«Война с королём Мусора»
Цель проекта:Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;Воспитание бережного отношения...
Экологический проект «Спасем планету от мусора!»
материал предназначен для воспитателей, родителей....
Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»
Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»...
Экологический проект: "Что делать с мусором"
Каждый человек, живущий на планете, должен бережно относиться к своему «дому». Проект позволяет совместными усилиями, детям и родителям приносить пользу окружающему миру, что позволяет реш...
Экологический проект по внедрению раздельного сбора мусора «Поможем ежикам».
Экологический проект для средней группы...