Проект Во второй младшей группе «Светлячки» «Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2mladshaya_kosmos.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»
Проект
Во второй младшей группе «Светлячки»
«Путешествие в космос»
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 11.04 24 по12.04.24
Участники: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Подготовила:
Воспитатель в\кв. категории
Трофимова Н.А.
г. Шимановск
2024г.
Актуальность проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»;
Этапы работы:
Первый: подготовительный
Второй: основной
Содержание проекта:
Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе.
- Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
- Подготовка спортивного развлечения.
- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Основной этап
Работа с детьми:
Беседы
- 11 апреля - Беседа «Наша планета Земля»
- 12 апреля - Беседа «Что такое космос?»
- 12 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
- 11 апреля – Рисование «Полет в космос»
- 11 апреля - Конструирование совместно с родителями «Ракета»
Подвижные игры:
(приложение 1)
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнечные зайчики»
Пальчиковая гимнастика:
(приложение 2)
- игра «Астрономическая считалка»
- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Дидактические игры
(приложение 4)
- «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету»
Чтение Стихов о космосе
(приложение 5)
Загадки о космосе
(приложение 6)
Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»
Итоговый этап
Выставка поделок, рисунков
Приложение 1
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей, капай, капли не жалей,
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики, скачут по стене,
Солнечные зайчики, скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков лучик разбудил.
Приложение 2
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим! Собираемся в полёт, строим новый звездолёт.
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели, И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли. Отталкиваем тучки.
Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Физкультминутка «Ракета»
«Ракета»
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)
Приложение 3
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра «Планеты, стройся!»
Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.
Приложение 4
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Приложение 5
Чтение стихов о космосе
Голубой метеорит
Где-то в космосе летит голубой метеорит.
Ты идёшь, а он летит. Ты лежишь, а он летит.
Ты заснул, но всё летит в космосе Метеорит.
И вот пока он мчится, поторопись учиться.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!
Приложение 6
Загадки о космосе
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной…
(Комета)
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется…
(Земля)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в КОСМОС»
Тип проекта:- обучающий , исследовательский, игровойПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родители.Составитель-воспитатель : Ткаченко Елена ЮрьевнаЦель: Формирование...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.Тема : «Путешествие в космос»
Цель: дать представление о профессии космонавта. ЗадачиОбразовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать пр...
Проект во второй младшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
Формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса....
Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки» «Этот загадочный космос»
Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки»«Этот загадочный космос»...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом» во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в космос».
Тема: «Путешествие в космос»....
Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий
Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Разработка краткосрочного проекта для детей 3-4 лет «Космическое путешествие», приуроченного к Дню космонавтики...