Проект Во второй младшей группе «Светлячки» «Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность  проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.    С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.  Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.    Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2mladshaya_kosmos.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»

Проект

Во второй младшей группе «Светлячки»

«Путешествие в космос»

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 11.04 24 по12.04.24

Участники: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

        Подготовила:

Воспитатель в\кв. категории

Трофимова Н.А.

г. Шимановск

2024г.

Актуальность  проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.    С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.  Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.    Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным
Задачи:
1. Дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,  развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Этапы работы:

Первый: подготовительный  

 Второй: основной  

 Содержание проекта:

Подготовительный этап

  • Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе.
  • Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
  • Подготовка спортивного развлечения.
  • Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы

  • 11 апреля - Беседа «Наша планета Земля»
  • 12 апреля - Беседа «Что такое космос?»
  • 12 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
  • 11 апреля – Рисование «Полет в космос»
  • 11 апреля - Конструирование совместно с родителями «Ракета»

Подвижные игры:

(приложение 1)

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика:

(приложение 2)

- игра «Астрономическая считалка»

- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Дидактические игры 

(приложение 4)

- «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету»

Чтение Стихов о космосе

(приложение 5)

Загадки о космосе

(приложение 6)

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником  «День космонавтики».

- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков

Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


- Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!


После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей, капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи,  зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики, скачут по стене,
Солнечные зайчики, скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков лучик разбудил.

Приложение 2

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим! Собираемся в полёт, строим новый звездолёт.

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели, И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли. Отталкиваем тучки.

Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» 

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Физкультминутка «Ракета»

«Ракета»

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) 

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: 
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: 
присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

Приложение 4

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Приложение 5

Чтение стихов о космосе

Голубой метеорит
 Где-то в космосе летит голубой метеорит.
Ты идёшь, а он летит. Ты лежишь, а он летит.
 Ты заснул, но всё летит в космосе Метеорит.
И вот  пока он мчится, поторопись учиться. 


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:
Степной простор,  морской прибой, а может быть и нас с тобой!

Приложение 6

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется…
(Земля)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в КОСМОС»

Тип проекта:- обучающий , исследовательский, игровойПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родители.Составитель-воспитатель : Ткаченко Елена ЮрьевнаЦель: Формирование...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.Тема : «Путешествие в космос»

Цель: дать представление о профессии космонавта. ЗадачиОбразовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать пр...

Проект во второй младшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

Формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса....

Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки» «Этот загадочный космос»

Познавательный проект  во второй младшей группе «Звездочки»«Этот загадочный космос»...

Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий

Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Разработка  краткосрочного проекта для детей 3-4 лет «Космическое путешествие», приуроченного к Дню космонавтики...