Тема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_v_avguste_soberesh_s_tem_i_zimu_provedesh.docx | 340.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»
Цель: познакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
Задачи: уточнить и систематизировать представления об изменениях в природе в конце лета; формировать и закреплять представления о многообразии плодов; воспитывать чувство благодарности к Земле, подарившей нам созревшие плоды; учить заботиться о ближних, оказывать им внимание, делиться угощениями.
Материал: атрибуты к хороводной игре, мультимедийная презентация «Страна уборочная», атрибуты к настольно – дидактической игре «Собери картинку из нескольких частей».
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход ОД
Воспитатель зачитывает стихотворение С. Маршака «Август»:
Собираем в августе
Урожай плодов
Много людям радости,
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными стоит.
Воспитатель: Ребята, о каком месяце года я прочитала вам стихотворение?
Дети: Об августе.
Воспитатель: Знаете ли вы название идущего сейчас летнего месяца?
Дети: Сейчас идет август.
Воспитатель: Чем август отличается от других месяцев года?
Дети: В августе поспевают фрукты и овощи, а еще это время уборки урожая.
Воспитатель: Правильно. Август —месяц сбора урожая овощей и фруктов, заготовок на зиму и закладки на длительное хранение результатов трудов на земле. Издавна август называли щедрым месяцем, разносолом. Русские люди даже поговорку сложили: «Август устали не знает – всё собирает, припасает». А также август – самый яркий месяц лета, ведь в это время цветут астры, гладиолусы, мальвы, канны, хризантемы, петунии и бархатцы.
Сад все еще пестрит красками, пахнет скошенной травой, пышно цветут любимые клумбы. И хотя лето идет на убыль, как прекрасно любоваться красивыми цветами на клумбах. Самое время наслаждаться их цветением.
Воспитатель: Кто из вас ребята сможет объяснить пословицу «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови овощи»
Подвижная игра «Назови овощи и фрукты»
В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!»
Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами вспоминали название овощей, сами овощи появились у нас в группе (показывает шапочки овощей и одевает им на головы детей)
Музыкальная игра «Огородная - хороводная»
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете у меня на столе.
Сто одежек —
Все без застежек. (Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что происходит сейчас на полях? (ответы детей)
Мультимедийная презентация «Страда уборочная» сопровождается рассказом воспитателя.
Воспитатель: Идет жатва, вот соберут зерно, на мельнице из него сделают муку и скоро будут печь пироги уже из муки нового урожая. Люди много трудятся собирая урожай.
Проводится настольная игра «Собери картинку из нескольких частей».
(У каждого ребёнка разрезанная на несколько частей картинка с изображением каравая)
Итог ОД:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?
Воспитатель: Ребята, теперь вы понимаете смысл поговорки «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь».
Спасибо, вам большое! Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...
Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков.Изделие: собака.Цель: развитие речи посредством ручного труда.Задачи:1. Расширить кругозор детей, научить...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...