развлечение "Лесная прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения в младшей группе
«Лесная прогулка»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: лето
Воспитатель: Правильно. Скажите пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Мне хотелось бы вас пригласить на прогулку.
Но прогулка эта не совсем обычная - мы отправимся в сказочный лес. Согласны?
А что такое лес?
Какие деревья растут в лесу?(ель, сосна, дуб, береза, рябина, осина, клен..)
Какие животные живут в лесу? Вы отгадайте, послушав мои загадки:
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
- Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…
(белочка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Может кто -то еще знает диких животных?
Молодцы, многих знаете животных и загадки все мои отгадали.
Чтобы дойти до леса мы должны преодолеть некоторые препятствия. Посмотрите, на нашем пути болото. Нам нужно пройти очень осторожно, перепрыгивая с кочки на кочку.
Дети прыгают из обруча в обруч.
А вот и река, её мы перейдём через мостик.
Дети проходят между канатами, конусами
Мы пришли на лесную опушку. Как здесь красиво...
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?
Как вы думаете, отличается ли он, от воздуха, которым мы дышим на улице? (рассуждения детей)
Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ну, что ж пошагали дальше по нашему лесу
Остановка поезд с лекарственными травами
Вот и полянка, на ней растут красивые цветы. Они лекарственные.
Давайте посадим на ней садовые цветы.
ИГРА «собери ЦВЕТОК»
Дети собирают цветы из лепестков одного цвета или разрезные картинки
Воспитатель: Ну, что ж пошагали дальше по нашему лесу….
Вот и пришли мы на огород
Что растет на огороде.?
Х-б труд «Полей огород»
Потрудились, пора и поиграть по спорт площадке
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ»
Проходим на следующую полянку: кленовую рощу.
Правила в лесу
Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
- Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2. Гнездо на ветке - птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И некому не позволяй!
3. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
4. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.
Сколько мусора оставили дети, которые приходили до вас.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Какие же вы молодцы ребята.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...