Цифровой микроскоп, как инновационная форма в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
опыты и эксперименты по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoy_mikroskop.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровой микроскоп, как инновационная форма в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень непросто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие - пушистые. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель.
Занятия с микроскопом помогают ребенку расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования,систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У ребенка будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. «Микроскоп» станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.
Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место занимает привычное средство с новыми возможностями – цифровой микроскоп.
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности.
Преимуществ у цифрового микроскопа множество:
-изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на монитор компьютера.
-изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян.
-можно использовать для демонстрации движений различных объектов.
-создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование - одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
"Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
Выступление на районном семинаре...
«БАНК ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ» - НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В статье описаны идея создания, цели и задачи, этапы реализации собственной педагогической технологии, направленной на развитие инициативности и познавательной активности дошкольников....
Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...
«Проектирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Выявление и обоснование возможностей метода проектов в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников....
Коллекционирование - форма организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
Коллекционирование -форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников...