Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему: «Витаминки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему: «Витаминки»
Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал:
Ключи, сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок.
Ход занятия:
Ребята вам Красная Шапочка передала письмо, давайте я вам его прочитаю?
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Красная Шапочка. Ребята мне так хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
А вы хотите поиграть с Красной Шапочкой? А как вы думаете, что можно посоветовать Красной Шапочке (ответы детей)? Ребята да ведь Красная Шапочка плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
А что такое витамины? Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах).
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать, закрыть всем глаза.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей) - в продуктах.
Может, вы знаете, какие витамины, в каких продуктах живут (ответы детей)? Хорошо.
Так вот в этой деревни есть три улицы - А, В, С. Давайте остановимся на улице витамина А. Посмотрите в каких продуктах есть витамин А. Для чего он нужен (ответы детей)?
Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы.
Теперь остановимся на улице витамина В. Посмотрите в каких продуктах есть витамин В. Для чего он нужен (ответы детей)?
Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В.
Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С. Посмотрим, в каких продуктах есть витамины С, для чего он нужен (ответы детей)?
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.
Так что же мы можем посоветовать Красной Шапочке (ответы детей)?
Кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
В деревне «Витаминкино» любят играть и делать физминутку, и я вам предлагаю это сделать:
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
Я вам открою один секрет. В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю». Вы видите ягоды, но надо выбрать ягоды нашего края. Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края. А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок). Молодцы. Вот из этой ягоды можно сделать морс. Если клюква, - какой будет морс (ответы детей)?
Таким морсом угощают в деревне «Витаминкино», а нам пора возвращаться назад в группу. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза.
Мы теперь можем написать письмо Красной Шапочке, в котором посоветуем пить клюквенный морс. А что полезного есть в клюквенном морсе, и зачем он ей нужен? (ответы детей). Пожелаем же Красной Шапочке:
-быстрее выздоравливать
-чтобы она была весёлой
-чтобы у неё появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
Итог занятия:
Что же, ребята, мы сегодня узнали из нашего занятия (ответы детей)? Нам всем необходимо знать, что надо правильно питаться и обязательно употреблять в пищу полезные овощи, фрукты и ягоды, богатые витаминами и укреплять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка по НОД ознакомление с окружающим миром на тему Обитатели леса автор Никитина Н.А
Методическая разработка....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру на тему: «Елочка».
Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·...
Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"
Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"...
Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".
Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...