Конспект занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о муравьях, их образе жизни;
- развивать умение детей делать собственные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к насекомым.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Солнце поднимается,
День начинается.
Новый, погожий,
Светлый, хороший.
Воспитатель: Есть в ладошках теплота?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Значит, будем веселиться?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Значит, будем мы играть?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)
Стихотворение (Алёна Б. в шапке муравья)
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии
В семье муравьиной есть мамы и папы .
Не носят они украшенья и шляпы,
Немало в семье дочерей и сынишек,
Растут они в норах, средь хвои и шишек,
Их с раннего детства к труду приучают,
Нотации долго и нудно читают,
Что должен трудиться любой муравей.
О нас и пословицы есть у людей.
Кому не известна такая работа,
Когда, задыхаясь от горького пота,
Несёт муравей свою ношу домой,
Ногами толкая её за спиной.
Один муравьишка немногого стоит.
Все вместе – жилище огромное строят!
И каждому с детства дела поручают,
И каждый, конечно, за них отвечает.
Воспитатель показывает макет «Муравейник»-что находится внутри.
Я – охранник-муравей.
От врагов, зверей, людей
Защищаю общий дом.
Открываю двери днём.
А как солнышко уйдёт
В дом никто уж не войдёт.
На посту мы не едим,
За порядком мы следим!
Будем входы сторожить,
Чтобы всем спокойно жить!
А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т.е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.
Мы личинок бережём,
От врагов их стережём,
Им создать комфорт сумеем:
Если холодно – согреем,
Их на солнце выставляем,
С ними часто мы гуляем,
Если слишком жарко будет,
Наш подвал её остудит.
Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.
После занятия, в совместной деятельности, предложить детям совместно на участке сделать свой муравейник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muravi.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о муравьях, их образе жизни;
- развивать умение детей делать собственные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к насекомым.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Солнце поднимается,
День начинается.
Новый, погожий,
Светлый, хороший.
Воспитатель: Есть в ладошках теплота?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Значит, будем веселиться?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Значит, будем мы играть?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)
Стихотворение (Алёна Б. в шапке муравья)
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии
В семье муравьиной есть мамы и папы .
Не носят они украшенья и шляпы,
Немало в семье дочерей и сынишек,
Растут они в норах, средь хвои и шишек,
Их с раннего детства к труду приучают,
Нотации долго и нудно читают,
Что должен трудиться любой муравей.
О нас и пословицы есть у людей.
Кому не известна такая работа,
Когда, задыхаясь от горького пота,
Несёт муравей свою ношу домой,
Ногами толкая её за спиной.
Один муравьишка немногого стоит.
Все вместе – жилище огромное строят!
И каждому с детства дела поручают,
И каждый, конечно, за них отвечает.
Воспитатель показывает макет «Муравейник»-что находится внутри.
Я – охранник-муравей.
От врагов, зверей, людей
Защищаю общий дом.
Открываю двери днём.
А как солнышко уйдёт
В дом никто уж не войдёт.
На посту мы не едим,
За порядком мы следим!
Будем входы сторожить,
Чтобы всем спокойно жить!
А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т.е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.
Мы личинок бережём,
От врагов их стережём,
Им создать комфорт сумеем:
Если холодно – согреем,
Их на солнце выставляем,
С ними часто мы гуляем,
Если слишком жарко будет,
Наш подвал её остудит.
Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.
После занятия, в совместной деятельности, предложить детям совместно на участке сделать свой муравейник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для воспитанников старшего дошкольного возраста "Царство грибов"
знание грибов...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"
занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Для воспитателей ДОУ...
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
Цель: закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»
Программное содержание:Образовательные:- расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек;- об...