Признаки Весны .Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грановская Елена Александровна
Тема занятия
Ознакомление с окружающим « Признаки Весны. Перелетные птицы»
Культурная практика:Познавательно- исследовательская деятельность
Цель:Закрепить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:Обучающие:Уточнять и расширять представление о жизни перелетных птиц
Развивающие:Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить
описывать птиц;
Воспитательные:Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение
к ней, окружающему нас миру.
Оборудывание:Фонограма птичьими голосами, картинки время года, Картинки перелетных птиц
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся
в лес. Хотите? Нас там ожидает много
интересного, потому что путешествие не простое,
а волшебное. Но для того, чтобы туда
отправиться, нам нужно произнести волшебные
слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года
Воспитатель: Правильно!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Дать правильный
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель:Дети,подойдите пожалуйста к столу,
посмотрите, у меня здесь лежат картинки, как вы
думаете, на какой картинке изображена весна?
(дети выбирают картинку весны).
Воспитатель: Проходите на стульчики, и мы все
вместе рассмотрим картинку, которую вы
выбрали.
– А почему вы выбрали именно эту картинку?
(ответы детей
– Какая погода весной?
(ответы детей)
– Что произошло со снегом? Куда делись
сосульки?
(ответы детей)
– Какое солнышко весной?
(ответы детей)
Пальчикавая гимнастика
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат
по ладошке правой Это к нам пришел апрель –
меняют руки (пальцы правой руки стучат по
ладошке левой) Солнце припекло сильней –
«Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель
– хлопают в ладоши.
Воспитатель:
– Весной возвращаются к нам перелетные птицы,
а как вы думаете, почему их называют
перелётными?
(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю
обратно)
– Почему птицы улетают осенью?
(Осенью становится холодно, птицам нечего есть)
– Чем питаются птицы?
(жучками, червячками, разными насекомыми)
– А почему возвращаются весной?
(весной наступает тепло, появляются насекомые)
– Каких перелётных птиц вы знаете?
(ответы детей)
Дидактическая игра
Собери картинку перелетной птички
Какие же вы молодцы, вы справились с заданием ,
но нам пора возращаться в группу , чтобы
вернуться надо произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три! повертелись, покружились и в
группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и
оказались в группе
Дети где мы сегодня побывали .О чем сегодня мы
говорили .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Ознакомление с окружающим « Признаки Весны. Перелетные птицы»

Культурная практика: Познавательно- исследовательская деятельность

Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах.

Задачи: Обучающие: Уточнять и расширять представление о жизни перелетных птиц

Развивающие :Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить

описывать птиц;

Воспитательные : Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение

к ней, окружающему нас миру.

Оборудование : Фонограмма птичьими голосами, картинки время года, Картинки перелетных птиц

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся

в лес. Хотите? Нас там ожидает много

интересного, потому что путешествие не простое,

а волшебное. Но для того, чтобы туда

отправиться, нам нужно произнести волшебные

слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года

Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Дать правильный

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста к столу,

посмотрите, у меня здесь лежат картинки, как вы

думаете, на какой картинке изображена весна?

(дети выбирают картинку весны).

Воспитатель: Проходите на стульчики, и мы все

вместе рассмотрим картинку, которую вы

выбрали.

– А почему вы выбрали именно эту картинку?

(ответы детей

– Какая погода весной?

(ответы детей)

– Что произошло со снегом? Куда делись

сосульки?

(ответы детей)

– Какое солнышко весной?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат

по ладошке правой Это к нам пришел апрель –

меняют руки (пальцы правой руки стучат по

ладошке левой) Солнце припекло сильней –

«Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель

– хлопают в ладоши.

Воспитатель:

– Весной возвращаются к нам перелетные птицы,

а как вы думаете, почему их называют

перелётными?

(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю

обратно)

– Почему птицы улетают осенью?

(Осенью становится холодно, птицам нечего есть)

– Чем питаются птицы?

(жучками, червячками, разными насекомыми)

– А почему возвращаются весной?

(весной наступает тепло, появляются насекомые)

– Каких перелётных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Дидактическая игра

Собери картинку перелетной птички

Какие же вы молодцы, вы справились с заданием ,

но нам пора возращаться в группу , чтобы

вернуться надо произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три! повертелись, покружились и в

группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и

оказались в группе

Дети где мы сегодня побывали .О чем сегодня мы

говорили .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...