Конспект образовательной деятельности "Лисичкины бусы". Группа раннего развития.
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 105.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития
(МБДОУ «Д/с №17»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательному развитию
«Лисичкины бусы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: раннего возраста (1,5 -3 лет)
Подготовила:
Матюнина Ляйсан Халитовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Д/с №17»
Бугуруслан, 2023 г. Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Матюнина Ляйсан Халитовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Продуктивная Музыкальная Двигательная |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Лисичкины бусы» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа;
- упражнения на развитие артикуляционного аппарата; - групповая, работа детей в изготовлении бус для лисички; 4. Приемы поддержания интереса у детей: - сюрпризный момент; - создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности; - групповая работа детей. 5. Приемы оценки и самооценки: - словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа; Познавательное развитие: формирование знаний об окружающем мире; Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме ОД (ледяные, мягкий, пушистый). Физическое развитие: физкультминутка «Шагают наши ножки», подвижная музыкальная игра «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастики «Белочка» |
4. | Возрастная группа: | Группа раннего возраста (1,5 -3 лет) |
5. | Цель: | Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. |
6. | Задачи: | Образовательные: - формировать представление о диких животных: зайце, белки, лисичке; - знакомит со свойствами и качествами льда; - формировать умение узнать и называть цвета; - способствовать развитию речи как средства общения. Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; - развивать координацию движений; - развивать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - стимулировать использование детьми активной речи слов: холодный, мягкий, пушистый, растаял. Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, доброжелательность. |
7. | Планируемые результаты: | - у ребенка сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных -ребенок осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с алгоритмом работы; -ребенок проявляет творческую активность; -ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: декорация леса; мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; угощение: морковь, грибочки, шишки; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; музыкальная колонка. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | - разучивание музыкальной игры-приветствие «Здравствуйте ладошки»; - разучивание физкультминутки «Шагают наши ножки»; - разучивание артикуляционной гимнастики «Зайкин хвостик»; - разучивание музыкальной игры «Зайка серенький сидит». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 10 мин. | ||
I. | Вводная часть | 2 мин | |
Организационный момент. Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» Проблемно-игровая ситуация | Воспитатель в костюме «Осени» входит в группу под музыку. В.: Здравствуйте ребята! Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить. Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» В.: Вы меня узнали? В.: Я тетушка Осень на последок я решила заглянуть к вам в гости, ведь скоро к вам придет тетушка Зима. Пока к вам я шла, красивые бусы нашла. Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными бусами из льдинок. В.: Потрогайте их. (Дети трогают льдинки) В.: Из чего наши бусины? (изо льда) В.: Правильно, изо льда, ледяные. Скажем вместе: «Ледяные»! Дети повторяют. В.: Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, а вы хотите отправится на поиски хозяина бус? В.: Пойдёмте все вместе поищем хозяина. А бусы пока оставим в группе на столе. | ||
II. | Основная часть | 6 мин | |
Физкультминутка Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата. Подвижная музыкальная игра Автоматизация ранее поставленных звуков. Игра на развитие мелкой моторики и слухового внимания. | Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения. В.: Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух – упали (присели). Куда же мы попали? В лес пришли. А в лесу под кусточком белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. В.: Как дрожит хвостик у зайчика? Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик» (приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожить зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево). В.: Потрогайте зайку (дети трогают) В.: Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая). В.: Какие у зайки ушки? (длинные). В.: А какой хвостик? (короткий). В.: Поиграем с зайчиком. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» В.: Ребята, посмотрите у меня в корзинке гостинцы, чем угостим зайку? (в корзине морковка, грибы, шишки). В.: Чем вы угостили? (морковкой) В.: Спросим у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы. Зайка не знает, чьи это бусы. В.: Зайке пора по делам. Скажем зайке до свидания. (Дети говорят до свидания) В.: Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка) В.: Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. Автоматизация ранее поставленных звуков (дети все вместе произносят: цок-цок-цок). В.: Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). В.: А хвостик? (пушистый). В.: Глазки? (маленькие, круглые, черные). В.: Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая). В.: Белочка, послушай, какой стишок мы о тебе знаем. Присядем и расскажем стишок. Статистическое положение сидя на ковре. Игра «Белочка» на развитие мелкой моторики и слухового внимания. В.: Я пушистый зверек! Цок-цок-цок. цок-цок-цок. (хлопают в ладоши) Очень ловкий зверек! Цок-цок-цок, цок-цок-цок (ударяют указательными пальцами) Хочешь белочка орешков? Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы) Хочешь беленький грибок? Цок-цок-цок, цок-цок-цок. В.: Где живет белочка? (в дупле). В.: У белочки в дупле есть кладовка, что там она хранит? (ответы детей). В.: Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (шишками, грибочками). В.: Спросим у белочки, не потерял ли он ледяные бусы. Белочка не знает, чьи это бусы. В.: Белке пора по делам. Скажем белке до свидания. (Дети говорят до свидания) В.: Ребята, а вы слышите кто плачет? (дети прислушиваются) В.: Пойдем тихо-тихо, на носочках, и поищем кто же плачет. В.: Это лисичка плачет. Ой, а что же она плачет? Спросите почему она плачет? (дети спрашивают) В.: Ребята, лиса потеряла красивые, ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим лисе бусы? (ответы детей) В.: Лисичка твои бусы у нас в группе, мы приглашаем тебя к нам. В.: Топ, Топ ножки Шагают по дорожке Мы шагали И в детский сад попали. Дети садятся за стол. Воспитатель показывает блюдечко с водой. В.: Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей) В.: В группе у нас тепло, поэтому они растаяли. В.: Но как же лисичку успокоить? Мы ей сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку. В.: Какого цвета твоя бусинка? (Дети называют цвет своей бусины) В.: Вот и готовы бусы. На, лисонька, новые, красивые бусы (надевает на шею лисе). Не плачь больше, эти бусы не растают. В.: Ребята, почему эти бусы не растают? (ответы детей). В.: Правильно, потому что они не ледяные, а настоящие. | ||
III. | Заключительная часть | 2 мин | |
В.: Где мы сегодня с вами были? (в лесу). В.: Кого встретили? (зайку, белку, лису). В.: Какие бусы нашли? (ледяные). В.: Ребята, нашли мы хозяина бус? (да это лисичка) В.: Мы теперь знаем почему растаяли бусы? (от тепла) В.: Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и сумели помочь лисичке. Ребятки и нам с лисичкой пора по делам, теперь я увижусь с вами в следующем году осенью. А чтобы вы обо мне вспоминали я вам принесла осенние гостинцы – яблочки. (Осень раздает деткам яблочки) В.: До свидания! (Дети говорят до свидания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».
Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии речиТема: «Транспорт»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитие...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Новогодние елочки»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Новогодние елочки»...