Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествия по континентам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ТЕМА: "Путешествие по континентам".
Методические приёмы:
- беседа;
- ведение диалога между детьми;
- вопросно-ответная форма проведения занятия
Логика занятия:
- Работа с глобусом.
- Определение континентов.
- Среда обитания животных на разных континентах.
- Путешествие по разным континентам.
- Продуктивная деятельность. (Изобразительная деятельность).
- Итог: рассказы детей о том, где они были.
Речевые задачи:
- учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- закреплять навыки чтения стихов;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Познавательные задачи:
- развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
- развитие воображения детей;
- закрепление знаний детей о климатических условиях обитания животных разных континентов.
- закрепить названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.
- продолжать знакомство детей с географическим глобусом.
- вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Изобразительная деятельность:
- закрепить умения детей изображать животных по представлению, передавая их характерные особенности и среду обитания.
- упражнять в умении соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
- закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства выразительности для раскрытия предложенной темы.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- развитие коммуникативных навыков детей.
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход занятия:
«Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники».
Предлагает детям присесть вокруг стола. На столе стоит глобус (накрытый салфеткой).
В.: "Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.
Но, сначала отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Арктика, Экватор, полюс,
Уместил всю землю? ....... (глобус).
Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.
Какова её форма?
Д.: Форма планеты Земля - "шарообразная".
В.: "Давайте рассмотрим, что находится на глобусе".
Д: "На глобусе находятся океаны, моря, континенты".
В.: "Каким цветом обозначают моря и океаны? "
Д.: Моря и океаны обозначают голубым и синим цветом.
В.: "Теперь назовите каким цветом обозначают материки ? (показ на глобусе указкой).
Д.: Материки обозначают зелёным цветом-леса, коричневым цветом - горы, жёлтым цветом- пустыни.
В.: Назовите, какие вы знаете континенты и покажите их на глобусе и на карте?
В.: Назовите и покажите на глобусе, какие континенты вы знаете?
Д.: Самый большой континент — «Евразия" (один ребёнок).
Самый маленький — «Австралия» (2- ребёнок).
Самый жаркий — «Африка» (3- ребёнок).
Самый ледяной континент - «Антарктида» (4- ребёнок).
«Северная Америка» --(5- ребёнок).
« Южная Америка» - (6- ребёнок).
В.: А где находится Антарктида, покажите?
Д.: Антарктида находится на Южном полюсе (ребёнок показывает).
В.: "Ребята, на каком континенте живем мы? ”
Д.: " Мы живём на континенте — Евразия! ”
В.:А в какой стране?
Д.: Мы живём в России.
В.: "Какие животные населяют эти континенты?»
Д.: В « Евразии» живут: лиса, белка, волк, ёж, заяц, лось, кабан, рысь, Северный олень, бурый и белый медведь, панда, Амурский тигр, сурок, лошадь Пржевальского, гиена, як, слон, крокодил, обезьяны.
В Австралии живут: кенгуру, коала, куница, дикая собака Динго, муравьед, утконос.
В Африке живут: жираф, слон, бегемот, зебра, лев, крокодил, верблюд, обезьяна, носорог, пантера, гепард, шакал,
В Антарктиде живут: пингвин, тюлень, кит.
В Северной Америке живут: медведь Гризли, северный олень, лось, ягуар, як, аллигатор (крокодил), рысь, полярная лиса.
В Южной Америке живут: обезьяна, ленивец, лама, черепаха, ящерица, муравьед.
В.: Если мы отправимся в путешествие по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно быстрее всего добраться.
Д.: Быстрее всего на любой континент можно добраться на самолёте.
В. : "Предлагаю каждому из вас пройти в свой самолет, занять место и полететь на тот континент, который ему больше всего понравился.
Игра «Самолёты». Дети выходят на середину комнаты, встают на одно колено, «заводят» мотор (руки перед грудью зажаты в кулак, делают вращательные движения «р-р-р-р…»). Встают, разводят руки в стороны (имитируя крылья самолёта), бегают «у-у-у-у…». По сигналу восп. «На посадку!» останавливаются.
В.: Ну, вот вы и приземлились, каждый на свой материк, будьте внимательны и осторожны.
Для того, чтобы отразить ваши впечатления, предлагаю превратиться в художников с помощью моей волшебной палочки: «Крибле – Крабле – Бумс!». Вот вы и стали художниками.
Предлагаю взять необходимые, различные материалы и приступить к работе.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Во время работы детей изомастер и воспитатель оказывает необходимую помощь. По окончании работы вывешиваются на стенд.
В.: Ребята, предлагаю вам рассказать о своём континенте, где вы были по плану:
- На каком континенте вы были?
-Какой на нём растительный мир?
-Какое животное вам больше всего понравилось?
-Что интересного вы можете рассказать о нём?
Д.: Рассказывают о своём путешествии. (4 – 5 детей).
В конце занятия воспитатель предлагает:
«Настала пора вернуться нам в детский сад с помощью моей волшебной палочки:
« Крибле – Крабле – Бумс!».
"Вот и закончилось наше путешествие!
Кем мы сегодня с вами были? "
Понравилось ли путешествие? ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "Путешествие по континентам".
Методические приёмы:
- беседа;
- ведение диалога между детьми;
- вопросно-ответная форма проведения занятия
Логика занятия:
- Работа с глобусом.
- Определение континентов.
- Среда обитания животных на разных континентах.
- Путешествие по разным континентам.
- Продуктивная деятельность. (Изобразительная деятельность).
- Итог: рассказы детей о том, где они были.
Речевые задачи:
- учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- закреплять навыки чтения стихов;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Познавательные задачи:
- развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
- развитие воображения детей;
- закрепление знаний детей о климатических условиях обитания животных разных континентов.
- закрепить названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.
- продолжать знакомство детей с географическим глобусом.
- вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Изобразительная деятельность:
- закрепить умения детей изображать животных по представлению, передавая их характерные особенности и среду обитания.
- упражнять в умении соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
- закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства выразительности для раскрытия предложенной темы.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- развитие коммуникативных навыков детей.
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход занятия:
«Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники».
Предлагает детям присесть вокруг стола. На столе стоит глобус (накрытый салфеткой).
В.: "Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.
Но, сначала отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Арктика, Экватор, полюс,
Уместил всю землю? ....... (глобус).
Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.
Какова её форма?
Д.: Форма планеты Земля - "шарообразная".
В.: "Давайте рассмотрим, что находится на глобусе".
Д: "На глобусе находятся океаны, моря, континенты".
В.: "Каким цветом обозначают моря и океаны? "
Д.: Моря и океаны обозначают голубым и синим цветом.
В.: "Теперь назовите каким цветом обозначают материки ? (показ на глобусе указкой).
Д.: Материки обозначают зелёным цветом-леса, коричневым цветом - горы, жёлтым цветом- пустыни.
В.: Назовите, какие вы знаете континенты и покажите их на глобусе и на карте?
В.: Назовите и покажите на глобусе, какие континенты вы знаете?
Д.: Самый большой континент — «Евразия" (один ребёнок).
Самый маленький — «Австралия» (2- ребёнок).
Самый жаркий — «Африка» (3- ребёнок).
Самый ледяной континент - «Антарктида» (4- ребёнок).
«Северная Америка» --(5- ребёнок).
« Южная Америка» - (6- ребёнок).
В.: А где находится Антарктида, покажите?
Д.: Антарктида находится на Южном полюсе (ребёнок показывает).
В.: "Ребята, на каком континенте живем мы? ”
Д.: " Мы живём на континенте — Евразия! ”
В.:А в какой стране?
Д.: Мы живём в России.
В.: "Какие животные населяют эти континенты?»
Д.: В « Евразии» живут: лиса, белка, волк, ёж, заяц, лось, кабан, рысь, Северный олень, бурый и белый медведь, панда, Амурский тигр, сурок, лошадь Пржевальского, гиена, як, слон, крокодил, обезьяны.
В Австралии живут: кенгуру, коала, куница, дикая собака Динго, муравьед, утконос.
В Африке живут: жираф, слон, бегемот, зебра, лев, крокодил, верблюд, обезьяна, носорог, пантера, гепард, шакал,
В Антарктиде живут: пингвин, тюлень, кит.
В Северной Америке живут: медведь Гризли, северный олень, лось, ягуар, як, аллигатор (крокодил), рысь, полярная лиса.
В Южной Америке живут: обезьяна, ленивец, лама, черепаха, ящерица, муравьед.
В.: Если мы отправимся в путешествие по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно быстрее всего добраться.
Д.: Быстрее всего на любой континент можно добраться на самолёте.
В. : "Предлагаю каждому из вас пройти в свой самолет, занять место и полететь на тот континент, который ему больше всего понравился.
Игра «Самолёты». Дети выходят на середину комнаты, встают на одно колено, «заводят» мотор (руки перед грудью зажаты в кулак, делают вращательные движения «р-р-р-р…»). Встают, разводят руки в стороны (имитируя крылья самолёта), бегают «у-у-у-у…». По сигналу восп. «На посадку!» останавливаются.
В.: Ну, вот вы и приземлились, каждый на свой материк, будьте внимательны и осторожны.
Для того, чтобы отразить ваши впечатления, предлагаю превратиться в художников с помощью моей волшебной палочки: «Крибле – Крабле – Бумс!». Вот вы и стали художниками.
Предлагаю взять необходимые, различные материалы и приступить к работе.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Во время работы детей изомастер и воспитатель оказывает необходимую помощь. По окончании работы вывешиваются на стенд.
В.: Ребята, предлагаю вам рассказать о своём континенте, где вы были по плану:
- На каком континенте вы были?
-Какой на нём растительный мир?
-Какое животное вам больше всего понравилось?
-Что интересного вы можете рассказать о нём?
Д.: Рассказывают о своём путешествии. (4 – 5 детей).
В конце занятия воспитатель предлагает:
«Настала пора вернуться нам в детский сад с помощью моей волшебной палочки:
« Крибле – Крабле – Бумс!».
"Вот и закончилось наше путешествие!
Кем мы сегодня с вами были? "
Понравилось ли путешествие? ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» (для детей подготовительной группы с ОНР)
Конспект занятия...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...