Проект "Радостное лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)
- развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе;
- создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования;
- развивать мышление и речь детей;
- активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_radosnoe_leto.docx | 429.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №222»
г.Оренбург,2024г.
Проект «Радостное лето»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет №4
«Радуга»
Подготовила воспитатели:
Хмелевских Наталья Анатольевна
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
Срок реализации: с 3.06.2024 г. по 31.06.2024 г.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы (возраст 4-5 лет), родители.
Актуальность проекта:
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом.
Цель проекта:
- расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта:
- развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе;
- создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования;
- развивать мышление и речь детей;
- активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Формирования здорового образа жизни воспитанников.
- Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
- Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.
- Основной этап
План реализации проекта:
Образовательные области | Мероприятия |
Познавательное развитие |
«Радостное лето» «День Солнца». «Мы на улице»
• Познавательно-исследовательская деятельность:
совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности;
|
Речевое развитие | Чтение худ. литературы: А. Усачёва «Что такое лето?» К. Ушинский «Летом в лесу» Данько «Вот и лето подоспело» Е. Благинина «Черемуха» Утро загадок (лесные загадки) Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце». |
Социальнокоммуникативное развитие | Игровая деятельность: Дидактические игры: «Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года. «Кто больше всего назовет насекомых?» «Что раньше, что потом?»- учить детей логически мыслить. «Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение. «Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных. «Какое время года?» «Какое бывает лето?» «Найди рисунки о лете» Настольные игры «Времена года» - закрепить знания. «Мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику. |
Художественноэстетическое развитие | Рисование по замыслу «Краски лета» - развивать воображение. Лепка «Божья коровка», «Радуга-дуга». Аппликация «У солнышка в гостях». Конструирование: «Цветы на клумбе» (коллект.) Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года» Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? Прослушивание композиций «Звуки природы», Игра «Угадай звук». |
Физическое развитие | Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Салочки» «Горелки» «Пробеги- не задень» «Солнышко и дождик» «Лягушата» «Ручеёк» |
Работа с родителями: | Консультация: «Как одеть ребенка в жару» «День Солнца» «Закаливающие процедуры» «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». |
- Заключительный этап
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-
оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний
период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...