Конспект занятия по экологии "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект познавательно развитие (экология) "Защитники природы" для детей страшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Познавательное развитие (экология)
«Защитники природы»
в подготовительной группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.
Задачи
Образовательные задачи:
Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё;
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому;
Чувство милосердия;
Интерес к природе, проблемам ее охраны;
Правильное поведение в природной среде.
Словарная работа:
Планируемые результаты деятельности: сформировать у детей основы экологической культуры; воспитать интерес к природе, к её охране и поведении в природной среде.
Предварительная работа с детьми: наблюдение в природе, разучивание стихотворений, беседы о загрязнении окружающей среды.
Материалы и оборудование:
1.видео о красоте нашей природы;
2. сигнал «SOS»;
3. имитация берёзы, мусора на полянке;
4. аудиозапись с пением птиц.
Подготовительная работа:
1. Подготовить шапки для игры;
2. Подготовить рабочее место воспитателя;
3. Подготовить место для детей;
4. Продумать смену деятельности занятия;
5. Подготовить аудио, видео, оборудование. Проверить исправность.
Ход:
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?
Дети: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре
Воспитатель: ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом.
Дети просматривают видео о красоте нашей земли;
Раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.
«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
Догадались, что это за чудо – богатырь?»
Дети: лес
Воспитатель: да, ребята –это лес. Давайте спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?
2. Основной этап
Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом.
Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?
Дети: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки.
Воспитатель: да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
Дети: надо всё убрать
Дети убирают мусор в мешки. Перевязывают ветку у берёзки.
Воспитатель: молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, берёзке веточку перевязали.
Воспитатель: а куда можно деть этот мусор?
Дети: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку.
Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.
Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке
Воспитатель: вы слышите, что говорит эта березка? Ребята, это не воспитанные люди так обидели её. Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?
Дети: они ломали ветки для костра
Воспитатель: ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.
Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.
Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».
Раздаётся пение птиц (аудиозапись)
Воспитатель: а давайте мы присядем, закроем глаза и отдохнем, послушаем пение птиц.
Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.
Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?
Дети: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках.
Воспитатель: да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.
Воспитатель: смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.
Просмотр детьми видео
Воспитатель: ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»
Воспитатель: кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?
Воспитатель: зачем люди создали – «Красную книгу»?
Дети: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.
Воспитатель: ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите, я приготовила саму книгу – вот она.
Воспитатель: почему она красного цвета?
Дети: красный цвет – цвет опасности, тревоги.
Воспитатель: давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.
Воспитатель: что обозначают страницы –красного цвета?
Дети: на красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь.
Воспитатель: посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их.
Дети: сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши.
Воспитатель: а что обозначают жёлтые страницы?
Дети: на жёлтых страницах, те растения и животные, количество которых быстро снижается.
Воспитатель: ребята, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.
Дети: речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба.
Воспитатель: а белые страницы есть? Что они обозначают?
Дети: На белых страницах животные и растения, численность которых всегда была невелика.
Воспитатель: к сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?
Дети: это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.
Воспитатель: покажите и назовите их.
Дети: Карликовая берёзка.
Воспитатель: есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?
Дети: это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания.
Воспитатель: вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.
Воспитатель читает стихотворение:
«Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери на нашей планете,
Охраняются даже цветы.»
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.
Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр.
Воспитатель: те, кто услышит в моём стихотворении-говорится о нём, выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.
Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.
«Все на свете, всем нужны!
И рыбы не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без лягушек нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд,
Нам птицы нужны и нужны пауки
Нельзя обойтись никому без воды!
И солнце, и воздух нужны и земля.
Ещё без растений никак нам нельзя.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.»
Воспитатель: видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.
Воспитатель: в память о нашем сегодняшнем занятии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.
Воспитатель вручает детям медали-эмблемы «Защитники природы».
Воспитатель: а в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.
Показываю видео о красоте природы.
3.Заключительный этап
Воспитатель: вот мы с вами помогли природе, получили медали и стали настоящими защитниками природы. Думаю, мы всегда будем защищать природу, не будем мусорить и ломать ветки деревьев.
Воспитатель: кому-нибудь сегодня было сложно? Кто узнал сегодня что-то новое? Что? А кому сегодня было всё легко, и кто справился со всем без усилий? Молодцы, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
конспект занятия-развлечения "Берегите природу!"
Это занятие для детей старшей-подготовительной группы о защите и сохранении природы....
Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....
конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе....
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....