Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Елена Александровна

Проект "Огород на подоконнике" в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»»

Экологический проект в младшей группе

«Огород на подоконнике»

                                                                             

 

Авторы проекта воспитатели:

 Соколова Е.А

Хозумова А.Л.

Пгт. Березово 2022 г

Экологический проект «Огород  на подоконнике»

Вид проекта: познавательно—творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации:  май - сентябрь 2022г.

Участники проекта:  воспитатель группы, родители, дети

Актуальность проекта: 

Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают только так.  Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.  Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне – летний  период, выращивая в помещении детского сада наиболее знакомые культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.

Задачи проекта: 

Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).

Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы. Обогащать  речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.  

Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;

Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:  

Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта:

С детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

С родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:  контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

Этапы реализации проекта:

1.Этап—подготовительный.

  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

 2.Этап—исследовательский.(реализация проекта)

Май (1-2неделя)

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она»

Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

П/и» Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Найди пару», «Собери из частей»

Трудовая деятельность:

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

 Рисование «Лук»

Работа с родителями:

Информация  «Участвуем в проекте «Огородик на окне».

Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески  оформленные баночки, контейнеры для посадки растений.

Поручение родителям: Посадить в контейнеры, баночки проросший лу, зелень,подписать и принести в сад.

Май (3-4 недели)

Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают семена».

        Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом отростков картофеля.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:  А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки». 

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».

Трудовая деятельность:

Посев семян редиса и моркови. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

Посадка картофеля с проросшими ростками.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «О луке—детям»

Июнь

Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за активный ростом.

Беседы: «Солнышко и растения»

 Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений»

Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Социально—коммуникативное развитие:

    Игровая деятельность.

Д/и «Найди овощ по описанию»,

П/и: «Огуречик», «Солнышко и дождик».

Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Трудовая деятельность:

Полив и уход за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

     Продуктивная деятельность.

Рисование «Зеленый лучок».

 Июль

Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за появившимися плодами

Беседа: «Человек и растение»

Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

Разучивание хоровода «Есть у нас огород»

Работа с родителями:

Фотовыставка «Как мы трудились на нашем огороде»

Август – сентябрь

Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за ростом .Первая проба плодов собственного урожая.

Беседа: «Наши овощи»

Цель: Закрепить названия овощей, выращенных на подоконнике..

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»,

В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Угадай овощ на вкус», д/и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Рисование штампами из картофеля «Вершки и корешки»

Разучивание и инсценировка хоровода «Есть у нас огород»

Работа с родителями:

Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Огород  на окне».

3.Этап—итоговый. Сентябрь

  • Презентация проекта: постановка пляски «Есть у нас огород»
  • представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Огород на окне»

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы». Под редакцией
  2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
  3. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....