Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Огород на подоконнике" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»»
Экологический проект в младшей группе
«Огород на подоконнике»
Авторы проекта воспитатели:
Соколова Е.А
Хозумова А.Л.
Пгт. Березово 2022 г
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Вид проекта: познавательно—творческий.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: май - сентябрь 2022г.
Участники проекта: воспитатель группы, родители, дети
Актуальность проекта:
Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают только так. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне – летний период, выращивая в помещении детского сада наиболее знакомые культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.
Задачи проекта:
Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).
Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.
Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
С родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)
Этапы реализации проекта:
1.Этап—подготовительный.
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2.Этап—исследовательский.(реализация проекта)
Май (1-2неделя)
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Семена растений»
Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
«Земля—какая она»
Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Речевое развитие:
Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
П/и» Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Найди пару», «Собери из частей»
Трудовая деятельность:
Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Рисование «Лук»
Работа с родителями:
Информация «Участвуем в проекте «Огородик на окне».
Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные баночки, контейнеры для посадки растений.
Поручение родителям: Посадить в контейнеры, баночки проросший лу, зелень,подписать и принести в сад.
Май (3-4 недели)
Познавательное развитие:
Беседа «Какие бывают семена».
Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .
Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.
Наблюдение за ростом отростков картофеля.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».
Трудовая деятельность:
Посев семян редиса и моркови. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
Посадка картофеля с проросшими ростками.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «О луке—детям»
Июнь
Познавательное развитие:
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за активный ростом.
Беседы: «Солнышко и растения»
Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.
«Тепло и холод для растений»
Цель: дать представления о потребности растений в тепле.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д/и «Найди овощ по описанию»,
П/и: «Огуречик», «Солнышко и дождик».
Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Трудовая деятельность:
Полив и уход за растениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Рисование «Зеленый лучок».
Июль
Познавательное развитие:
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за появившимися плодами
Беседа: «Человек и растение»
Цель: определить роль человека в уходе за растением.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»
Трудовая деятельность:
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Большие и маленькие помидоры».
Разучивание хоровода «Есть у нас огород»
Работа с родителями:
Фотовыставка «Как мы трудились на нашем огороде»
Август – сентябрь
Познавательное развитие:
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
Наблюдение за ростом .Первая проба плодов собственного урожая.
Беседа: «Наши овощи»
Цель: Закрепить названия овощей, выращенных на подоконнике..
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»,
В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Игровая ситуация: «Угадай овощ на вкус», д/и «Что сначала, что потом»
Трудовая деятельность:
Совместный с детьми уход: полив, рыхление.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Рисование штампами из картофеля «Вершки и корешки»
Разучивание и инсценировка хоровода «Есть у нас огород»
Работа с родителями:
Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Огород на окне».
3.Этап—итоговый. Сентябрь
- Презентация проекта: постановка пляски «Есть у нас огород»
- представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Огород на окне»
Литература:
- Программа «От рождения до школы». Под редакцией
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
- Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....