Конспект занятия по теме рассказ Виталия Бианки "Мастера без топора".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

занятие проводится с использованием мультимедийных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mastera_bez_topora.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: рассказ Виталия Бианки «Мастера без топора».

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Мастера без топора».

Задачи:

1. Дать детям знания, что каждая порода птиц строит гнездо в определённом месте и определённой формы. Продолжать знакомить детей с жизнью птиц.

2. Развивать память, мышление, связанную речь.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать птицам, которые не строят себе гнезда, посильную помощь.

4. Прививать интерес к изучению жизни птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением гнёзда аиста, грача, жаворонка, дикой утки, скворца, сороки, козодоя-полуночника, ремез-синички, ласточки, певчего дрозда, дятла, рыбки колюшки, мышки-малютки.

Словарная работа: плотничать, волоконца.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы узнали много интересного про птичьи домики, кто помнит, где живут птицы? (Ласточка Береговушка).

Слайд 2. Ласточка Береговушка.

- А где жила Ласточка – Береговушка? Как вы думаете, почему ее так звали?

- Кто хочет рассказать стихотворение про ласточку? (чтение стихотворения)

Чтение Рассказа В. Бианки «Мастера без топора». Беседа по вопросам.

Воспитатель:

- Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики? (О том где живут птицы козодой, синичка, ласточка касаточка, дрозд.)

- Вьет ли гнездо Козодой?

Слайд 3. Козодой.

Слайд 4. Гнездо козодоя.

- Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха)

Слайд 5. Птичка синичка ремез.

- Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины)

Слайд 6. Ласточка касаточка.

- Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое).

Слайд 7. Гнездо дрозда.

- Какое гнездо у орла?

Слайд 8. Гнездо орла.

5. Ребята, отгадайте загадку:

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

Слайд 9. Дятел.

- Какой домик у дятла?

- Ребята, кто хочет нарисовать дятла?

Выполнение аппликаций по теме. Обсуждение работ.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать аппликацию птички и ее гнездышка.

8. Физкультминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «летает не летает». Я буду называть птиц, а вы машите руками, если птица летает. Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т.п.

Слайд 10. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Пересказ рассказа «Кукушка» (по Т.Шорыгиной)" (подготовительная группа).

Обучать детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий....

конспект занятия на тему "Составление рассказа о Родине по плану"

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе на тему:составление описательного рассказ "Наша Родина"...

Конспект занятия На тему "Рассказ-беседа о Дне Победы"

Цель: Закрепить знание детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; поз...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: НА ТЕМУ РАССКАЗ О РАБОТЕ ДОКТОРА

Тема:1. Рассказывание о работе доктора.2 Конструирование  «Лесенка для зайчика»  Цель: \Активизировать  восприятия,  речь,  мышление  детей. \Учить  стро...