Проект "Разные профессии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство и расширение знаний о професиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznye_professii_grigoreva_alina.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Крепыш" Чебоксарского муниципального округа
Чувашской Республики
Проект
«Разные профессии»
Составила:
воспитатель подготовительной группы «Радуга»
Григорьева А.Ф.
Кугеси 2024г
Вид проекта: Информационно-творческий
Срок реализации: краткосрочный, март.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работники д/с.
Актуальность проекта:
Наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети данного возраста мало знают о профессиях. Затрудняются перечислить, объяснить для чего нужны те или иные предметы - помощники, недостаточны знания о содержании трудовой деятельности, не сформировано уважение к труду взрослых. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети в последствии выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии и это замечательно. Но необходимо, чтобы человек, выбирая профессию, имел с раннего возраста представление о разнообразии выбора и приоритет отдал той, что ему по душе. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями. Привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.
Развивающие: развивать связную речь, словарь, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий и продуктам их труда.
Ожидаемые результаты:
- Расширять знания и представления детей о профессиях, в том числе и профессиях родителей, (место работы, значимости их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
- Пополнить словарный запас детей, обозначающий профессии людей, предметы, материал, действия, результат.
- Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Методы и формы реализации проекта:
- Беседы
- Экскурсии
- Чтение художественной литературы, загадок, стихотворений.
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Встречи с родителями детей, их рассказы
- Настольно печатные игры
- Презентация
Анализ целевых групп:
Группа | Что делает | Что получит |
Дети | Усваивают новые знания о ценности | Приобретение знаний, практических умений некоторых профессий. Осознанное желание в выборе будущей профессии. Навыки поведения в общественных местах. |
Родители | Поощряют желание ребенка знать о разнообразии профессий; обогащают знания своим примером, расширением представлений о профессиях близких людей. Учат уважению к труду. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. | Тесное взаимодействие ДОУ и семьи. Активное участие родителей в процессе. |
Администрация. Педагоги. | Методическая помощь. | Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ. Создание в ДОУ условия и для гармоничного развития личности каждого ребенка путем подготовки предметно-пространственной среды в группе. |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
1. Подготовительный этап (накопление материала) | 1. Диагностика 6. Папка –передвижка для родителей на тему «Все профессии важны» 7.Подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций 8.Организация развивающей среды в группе. | 1-2 дня первой недели |
2. Организационный этап | 1. Разработка плана реализации проекта. 2. Определение сроков реализации, участников проекта. 3. Установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий. | 1-2 дня первой недели |
3. Основной этап (совместная деятельность) | 1. Знакомство с профессией воспитателя. 2. Знакомство с профессией помощник воспитателя. 3. Знакомство с профессией повар 4.Знакомство с профессией медицинских работников (медсестра). 5. Знакомство с профессией плотника, мебельщика. 6. Знакомство с профессией кондитера 9. Знакомство с профессией парикмахера. 10. Знакомство с профессиями семьи. | В течении 1-4 недели |
4.Заключительный этап (обобщение результатов) | 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика. 2. Подготовка презентации о проекте. 4. Проведение КВН «Какие бывают профессии» | 4 неделя |
План-схема работы с детьми и родителями
по реализации проекта.
№ | сроки | Содержание работы |
1 | неделя | Беседа с детьми: «Зачем человек трудится». Цель: уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе. Анкетирование родителей. Цель: Информирование родителей о целях и задачах, реализуемых в рамках проекта. Совместная реализация проекта через взаимодействие с родителями. Наблюдения «Кто работает в детском саду». Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение. Цель: выявить какими знаниями владеют дети, расширять кругозор, словарный запас. Папка-передвижка «Все профессии хороши» Цель: Рекомендации родителям о том, как следует знакомить детей с профессиями, как рассказать именно о своей специальности. Прививать уважение к людям, ценить результаты труда. Показывать личный пример трудолюбия, умения доводить до конца начатое, гордиться выполненным полученным итогом. |
Знакомство с профессией воспитателя, помощника воспитателя. | ||
Беседа с детьми «Чем занимается воспитатель?». Рассказ воспитателя о своей профессии, ее актуальности в детском саду. Чтение стихотворения Евгения Груданова «Наши воспитатели». Цель: сформировать целостное представление о сложной работе педагога.Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение. Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду. Цель: продолжать уточнять и расширять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение. Чтение стихотворения Евгения Груданова «Наша Нянечка» Цель: сформировать целостное представление о сложной работе помощника педагога. Помощь детей в повседневном труде помощника воспитателя: «Маленькие помощники». Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, закрепить представление о трудовых действиях помощника воспитателя, показать взаимосвязь между разными видами труда. Побуждать помогать взрослым, воспитывать уважительное отношение к труду няни, желание помогать, чувство уважения и признательности. Рассматривание сюжетных картин из серии «Профессии»», «Детский сад». Цель: углублять знания о профессиях, учить описывать по картине действия, обстановку, предметы. Формировать эмоциональную отзывчивость. Раскрашивание раскрасок. Цель: учить подбирать цвета максимально приближенные к реальным предметам профессий (белый халат врача, красный крест на эмблеме…). Закреплять умение закрашивать, не выходя за контуры, водном направлении. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им. Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое эмоциональное отношение. Расширять представления о профессиях, предметах, рабочей обстановке. Обогащать и активизировать словарь. | ||
2 | неделя | Знакомство с профессией повара. |
Экскурсия на кухню. Цель: Цель: уточнить представления о труде повара. Познакомить с предметами, посудой, машинами используемые для приготовления пищи (картофелечистка, мясорубка, шинковка для капусты). Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий. Работа с родителями: консультации для родителей «Обязанности детей дома» Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Чтение произведений: Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Беляева Светлана Михайловна «Спасибо поварам!». Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей. С/р.и. «Кафе». Цель: Закреплять правила поведения в общественных местах. Расширять знания детей о технологических процессах приготовления блюд. Объяснять последовательность приготовления. Расширять словарный запас. Развивать связную речь. | ||
3 | неделя | Знакомство с профессией медсестры. |
Чтение произведения «Человек заболел» И. Туричина Цель: закрепить и систематизировать представления о труде медицинских работников, их значимости и важности. Воспитывать уважение. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии». Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы. Беседа на тему «О труде, медсестры, врача». Цель: сформировать знания детей о профессии медсестры(отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей). Витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок и тд. Экскурсия в процедурный кабинет. Цель: Уточнить зания детей о месте работы медсестры, медикаментах (бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод). Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» игровой сюжет: "Измерим кукле температуру". Цель: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, закрепить знакомые и дать новые знания о медицинских инструментах: фонендоскоп, шприц, тонометр, ростомер, весы, градусник, лекарство. | ||
4 | неделя | Знакомство с профессией плотника и мебельщика |
Беседа о профессии «Плотник». Наблюдение за работой плотника. Цель: формирование у детей представления о труде взрослых. Познакомить с профессией «Плотник» с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами. Обогащать словарный запас. Развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Мастер класс родителя воспитанника -ремонт дверцы шкафа. Цель: поощряют желание ребенка знать о разнообразии профессий; обогащать знания своим примером. Расширять представления о профессиях близких людей. Учить уважению к труду, его результатам, гордость за близких. Д.и «Что лишнее» «Что кому пригодится» Цель: учить классифицировать предметы по признакам. Уметь аргументировать свой выбор. Конструирование «Я -строитель» Цель: учить зрительно разделять изображение предмета на формы, составлять предмет из частей, определять не только его форму, но и форму деталей. Учить пользоваться образцом, соотнося части изображения. | ||
7 | апрель | Знакомство с профессией парикмахера |
Беседа «Профессия парикмахер», рассматривание иллюстраций. Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка. С/р игра «Салон- парикмахерская» | ||
8 | май | Профессии моих родителей |
Д/и «Кто знает больше профессий». Цель: закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий. Составление рассказов о профессиях родителей. Использование алгоритма Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. Интервью «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. Викторина «Мир профессий». Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов, обозначающих профессиональные действия людей.
|
Итоги проекта:
У детей:
- расширились знания о разнообразии профессий, орудиях труда, их назначении, особенностях;
- появился интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- пополнился словарный запас слов;
- сформированы знание о профессиях в своей семье, появится интерес к профессиональной деятельности родителей;
У родителей:
- сформирован интерес к общению со своими детьми; повышению авторитета;
- родители подведены к пониманию о повышении психолого-педагогических компетенций, что улучшит взаимодействие детей с воспитателем.
У педагога:
- улучшилась работа с родителями для расширения знании детей;
- повысился уровень развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции.
Литература:
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).
- Стихотворение С. Михалкова «Беседа о профессиях», «А что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?», «Человек заболел» И. Туричина, Евгения Груданова «Наша Нянечка», «Наши воспитатели».
- Презентация «Знакомим с профессиями». Песня "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ". МУЛЬТСЕРИАЛ "НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ" (2016). http://navigatum.ru/vmp.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...