Краткосрочный проект «Разноцветное лето»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnoe_leto.docx | 194.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Краткосрочный проект
«Разноцветное лето»
Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2024 год
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.
Длительность: краткосрочный. с 01.06.2024 по 21.06.2024.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Цель:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Интеграция с другими образовательными областями:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- художественно – эстетическое развитие
Продукт проектной деятельности: Фотовыставка «Разноцветное лето»
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Первая неделя «Цветочные фантазии» включает в себя:
1. Беседа о цветах родного края.
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки.
5. Объемная аппликация «Ромашки» ,«Полевые цветы» ,«Цветы в вазе», «Цветочный подарок»
6. Игровое упражнение «Наши алые цветы».
7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу».
9. Лепка из теста «Роза»
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные).
2. Объемная аппликация «Аисты».
3. Лепка из пластилина «Насекомые».
4. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки».
5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
6. Рисование «Краски лета».
7. Лепка из соленого теста «Петушок».
Третья неделя «Во саду ли в огороде» включает в себя:
1 Беседа «Что растет в саду и огороде»
2. Рисование «Фрукты овощи нашего сада»
3. Игровое упражнение «Капуста».
4. Д/и «Настроение».
5. Лепка из соленого теста «Ягодное царство».
6. Песни «Дождик», «Лесная песенка».
7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
9. Беседа «Наша земля – кормилица».
- Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»; «Найди такой же»;
«Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
- Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Полив и уход за цветами на участке.
- Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Заключительный этап
Фотовыставка «Разноцветное лето»
Список литературы
1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.
6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.
8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.
10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.
11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.
12. Т. А. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.
13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Разноцветная зима"
Развивать инициативность и поискова- познавательную активность в процессе ознакомления с неживой природой....
Авторская разработка. Краткосрочный проект "Разноцветная неделя"
Творческий краткосрочный проект...
Краткосрочный проект "Разноцветное лето"
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Данный проект поможет обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Участниками данн...
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Почемучки»
Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия творческого потен...
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя»
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Разноцветные кубики» (для младшего дошкольного возраста)
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от у...