Краткосрочный проект «Разноцветное лето»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Актуальность: экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnoe_leto.docx194.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Краткосрочный проект

«Разноцветное лето»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676626053_gas-kvas-com-p-letnii-risunok-dlya-detei-v-detskom-sadu-5.jpg

Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2024 год

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.

Длительность: краткосрочный. с 01.06.2024 по 21.06.2024.

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Цель:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. 

Задачи: 

  1. Систематизировать знания об окружающем мире.
  2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  3. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  5. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
  6. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • художественно – эстетическое развитие

Продукт проектной деятельности:  Фотовыставка «Разноцветное лето»

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Первая неделя «Цветочные фантазии» включает в себя:

1. Беседа о цветах родного края.

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Ромашки» ,«Полевые цветы» ,«Цветы в вазе», «Цветочный подарок»

6. Игровое упражнение «Наши алые цветы».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу».

9. Лепка из теста «Роза»

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные).

2. Объемная аппликация «Аисты».

3. Лепка из пластилина «Насекомые».

4. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки».

5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

6. Рисование «Краски лета».

7. Лепка из соленого теста «Петушок».

Третья неделя «Во саду ли в огороде» включает в себя:

1 Беседа  «Что растет  в саду и огороде»

2. Рисование «Фрукты овощи нашего сада»

3. Игровое упражнение «Капуста».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка из соленого теста «Ягодное царство».

6. Песни «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

  • Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

  • Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»; «Найди такой же»;

«Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

  • Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Полив и уход за  цветами на участке.

  • Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Заключительный этап

Фотовыставка «Разноцветное лето»

Список литературы

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

12. Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Разноцветная зима"

Развивать инициативность и поискова- познавательную активность в процессе ознакомления с неживой природой....

Краткосрочный проект "Разноцветное лето"

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Данный проект поможет обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Участниками данн...

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Почемучки»

Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия творческого потен...

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя»

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Разноцветные кубики» (для младшего дошкольного возраста)

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от у...