Конспект занятия по познавательному развитию " Зайчиха и зайчонок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Акулёнок  Ирина Владиславовна

Конспект закрепляет знания малышей о внешнем виде, о том, что есдят зайцы , какие звуки произносят в опасной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaychiha_i_zaychonok.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста  по познавательному  развитию

Тема: «Зайчиха и зайчонок».

Предварительная работа: Рассматривание  иллюстраций   с дикими животными;  Отгадывание загадок, Рассматривание игрушечного зайчика. Чтение художественной литературы. Познавательная игра - лото «Большие и маленькие». Дидактическая игра « Чей малыш», Дидактическая игра « Половинки», Игровая ситуация « Накорми зайчика»

Цель: В игровой форме расширять и закреплять знания детей о зайчике.

Задачи: -Формировать у детей  интерес, любознательность .

- Формировать умение  подражать  действиям взрослого.

-Развивать умение слушать рассказ взрослого, произносить за взрослым  простые слова.

- Расширять словарь детей названиями  частей тела: зайчика: носик, ушки, хвостик, лапки, глазки, зубки ,  усы.

- Формировать знания о внешнем виде, питании, разговоре, среде обитания  зайчика.

-Развивать у детей умение согласовывать движения с текстом.

-Воспитывать любовь и  бережное отношение  к животным.

-Развивать внимание.

Используемые технологии:

Коммуникативные; Здоровьесберегающие;,  Игровые.

Материалы и оборудование:

Игрушечный зайчик, музыкальное сопровождение ( песенка «Заинька попляши»), вырезанная большая  и маленькая капуста ( по количеству детей ), вырезанная большая и маленькая морковка ( по количеству детей ), тарелочки, коробка .

Связь с образовательными областями:

-Познавательное развитие

- Речевое развитие.

-Художественно - эстетическое развитие.

-Социально - коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовка

Давайте поздороваемся, Пальчиковая игра «Здравствуйте ладошки».

Ход  занятия

Воспитатель вносит коробку с игрушкой зайчика.

-Посмотрите, какая коробка!

- Ой , а  чьи это ушки из коробки  торчат?

Давайте посмотрим.

Отгадайте загадку:

Зимой белый, а  летом серый.

- Кто это?

-Правильно это зайчик! 

-Посмотрите какой он  маленький! Да это же зайчонок! Ребятки, давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, зайчонок!.

-Какая красивая, пушистая шерсть у  зайчонка! Давайте погладим зайчонка - вот так.

Воспитатель проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.

В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом!
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайки ножки,
Ловко скачут  по дорожке.

-Вот смотрит зайчонок  на нас своими глазками и улыбается.

 Давайте внимательно рассмотрим его. Что у него есть?

Дети отвечают: Лапки, ушки, хвостик, шерстка.

 Воспитатель последовательно объясняет, что передние лапки у зайчика короткие, а задние длинные. Задними лапками зайчик отталкивается от земли   и прыгает. Это ему помогает быстро убегать от хищников. Шерсть у него зимой белая, а летом серая. Это помогает скрываться от хищников, чтобы другие животные не сумели заметить его среди деревьев и травы. Шерстка у зайчика мягкая и пушистая. Поэтому мы называем его пушистый зайчик.

Упражнение « Что и где у зайки?»

 Посмотрим на зайку,

Расскажем немножко:

Вот у зайки голова,

А вот ушки - их два.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Вот у зайки глазки,

Вот у зайки носик,

Вот у зайки ротик,

Шейка и животик.

Вот у зайки спинка

Мягкая перинка.

Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).

Вот у зайки лапки,

Ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.

Наш зайчик очень любит играть  

Давайте поиграем: с зайчонком

Физкультминутка « Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Дети поднимают руки над головой и шевелят ими.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Вот так, вот так надо лапочки согреть.

(Дети трут руки друг о дружку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так , надо зайке поскакать.

(Дети скачут на двух ногах)

Зайку кто-то испугал

Зайчик прыг и ускакал.

 ( запись плача зайчика)

Ребятки слышите ! Наш зайчонок плачет ! Что случилось зайчонок?

Зайчонок  маму потерял .

Воспитатель: Зайчонок  нельзя убегать от мамы.

Ребятки , давайте вместе с зайчонком позовем его маму.

Стук в дверь.  Под музыку входит зайчиха.

Давайте, чтобы зайчонок  не боялся и не замер, построим ему домик .

Физкультминутка.

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат-

Строят домик для зайчат.

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами,

Вот с таким окном  

И с такой дверью

дети стучат кулачком о кулачок)

(соединить пальцы рук над головой)

(соединить ладони перед лицом)

(одна ладонь над головой, другая под подбородком)

 (сводить и разводить ладони перед грудью)

Зайчиха и зайчонок : Спасибо вам ребятки .Мы больше не будем теряться Теперь нам не страшно.

Ребятки ,а вы знаете зайчиха и зайчонок хочет потанцевать .

Ребятки превращаемся в маленьких зайчат.

Танец « Заинька попляши»

Зайчиха и зайчонок вздыхают.  Что-то кушать хочется.

Расскажите мне ребятки:

-А что любит кушать  зайчик?

-Капусту, морковку, травку.

. Ребятки давайте покормим зайчиху и зайчонка.  Зайчихе дадим большую капусту и большую морковку. А зайчонку маленькую морковку и маленькую капусту .

 Вот как много мы узнали о зайчике.

Зайчонку и зайчихе  очень понравилось играть с вами и они говорят вам спасибо. Но им пора возвращаться в лес .

 Давайте попрощаемся с ними

Дети. До свидания!-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"

Тема:  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЗАЙЧОНКА  КУЗИ.                 Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...