Конспект занятия по познавательному развитию " Зайчиха и зайчонок"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект закрепляет знания малышей о внешнем виде, о том, что есдят зайцы , какие звуки произносят в опасной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zaychiha_i_zaychonok.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
Тема: «Зайчиха и зайчонок».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими животными; Отгадывание загадок, Рассматривание игрушечного зайчика. Чтение художественной литературы. Познавательная игра - лото «Большие и маленькие». Дидактическая игра « Чей малыш», Дидактическая игра « Половинки», Игровая ситуация « Накорми зайчика»
Цель: В игровой форме расширять и закреплять знания детей о зайчике.
Задачи: -Формировать у детей интерес, любознательность .
- Формировать умение подражать действиям взрослого.
-Развивать умение слушать рассказ взрослого, произносить за взрослым простые слова.
- Расширять словарь детей названиями частей тела: зайчика: носик, ушки, хвостик, лапки, глазки, зубки , усы.
- Формировать знания о внешнем виде, питании, разговоре, среде обитания зайчика.
-Развивать у детей умение согласовывать движения с текстом.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
-Развивать внимание.
Используемые технологии:
Коммуникативные; Здоровьесберегающие;, Игровые.
Материалы и оборудование:
Игрушечный зайчик, музыкальное сопровождение ( песенка «Заинька попляши»), вырезанная большая и маленькая капуста ( по количеству детей ), вырезанная большая и маленькая морковка ( по количеству детей ), тарелочки, коробка .
Связь с образовательными областями:
-Познавательное развитие
- Речевое развитие.
-Художественно - эстетическое развитие.
-Социально - коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовка
Давайте поздороваемся, Пальчиковая игра «Здравствуйте ладошки».
Ход занятия
Воспитатель вносит коробку с игрушкой зайчика.
-Посмотрите, какая коробка!
- Ой , а чьи это ушки из коробки торчат?
Давайте посмотрим.
Отгадайте загадку:
Зимой белый, а летом серый.
- Кто это?
-Правильно это зайчик!
-Посмотрите какой он маленький! Да это же зайчонок! Ребятки, давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, зайчонок!.
-Какая красивая, пушистая шерсть у зайчонка! Давайте погладим зайчонка - вот так.
Воспитатель проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом!
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайки ножки,
Ловко скачут по дорожке.
-Вот смотрит зайчонок на нас своими глазками и улыбается.
Давайте внимательно рассмотрим его. Что у него есть?
Дети отвечают: Лапки, ушки, хвостик, шерстка.
Воспитатель последовательно объясняет, что передние лапки у зайчика короткие, а задние длинные. Задними лапками зайчик отталкивается от земли и прыгает. Это ему помогает быстро убегать от хищников. Шерсть у него зимой белая, а летом серая. Это помогает скрываться от хищников, чтобы другие животные не сумели заметить его среди деревьев и травы. Шерстка у зайчика мягкая и пушистая. Поэтому мы называем его пушистый зайчик.
Упражнение « Что и где у зайки?»
Посмотрим на зайку,
Расскажем немножко:
Вот у зайки голова,
А вот ушки - их два.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Вот у зайки глазки,
Вот у зайки носик,
Вот у зайки ротик,
Шейка и животик.
Вот у зайки спинка
Мягкая перинка.
Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).
Вот у зайки лапки,
Ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.
Наш зайчик очень любит играть
Давайте поиграем: с зайчонком
Физкультминутка « Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(Дети поднимают руки над головой и шевелят ими.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.
Вот так, вот так надо лапочки согреть.
(Дети трут руки друг о дружку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так , надо зайке поскакать.
(Дети скачут на двух ногах)
Зайку кто-то испугал
Зайчик прыг и ускакал.
( запись плача зайчика)
Ребятки слышите ! Наш зайчонок плачет ! Что случилось зайчонок?
Зайчонок маму потерял .
Воспитатель: Зайчонок нельзя убегать от мамы.
Ребятки , давайте вместе с зайчонком позовем его маму.
Стук в дверь. Под музыку входит зайчиха.
Давайте, чтобы зайчонок не боялся и не замер, построим ему домик .
Физкультминутка.
Зайчиха и зайчонок : Спасибо вам ребятки .Мы больше не будем теряться Теперь нам не страшно.
Ребятки ,а вы знаете зайчиха и зайчонок хочет потанцевать .
Ребятки превращаемся в маленьких зайчат.
Танец « Заинька попляши»
Зайчиха и зайчонок вздыхают. Что-то кушать хочется.
Расскажите мне ребятки:
-А что любит кушать зайчик?
-Капусту, морковку, травку.
. Ребятки давайте покормим зайчиху и зайчонка. Зайчихе дадим большую капусту и большую морковку. А зайчонку маленькую морковку и маленькую капусту .
Вот как много мы узнали о зайчике.
Зайчонку и зайчихе очень понравилось играть с вами и они говорят вам спасибо. Но им пора возвращаться в лес .
Давайте попрощаемся с ними
Дети. До свидания!-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»
Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»
Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...