Проект "Огород на окне" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Катунцева Ирина Александровна

Проект в среднеё группе "огород на окне"

https://disk.yandex.ru/i/0FpfNo50bFDFyw 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБДОУ № 48 Мегет

Педагогический проект в средней группе

«Огород на окне»

                           

                               Выполнил:

                    Воспитатель: Катунцева И. А.      

                                                         

2024 г.

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект в средней группе

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё го- товое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследователь-ской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, помидор, огурец, укроп);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: укропа, зелёного лука.

       Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Оборудование: Земля, контейнеры, семена, лейка.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Огород на окне»

Предложить родителям посадить полезную растительность на подоконнике в детском саду и дома. Принести землю, семена, контейнеры для рассады.

Предполагаемый результат:

Создание в группе мини - огорода. Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание  в группе мини - огорода на окне.

Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап.

В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы. Изготовили таблицы-указатели с картинками растений. 1-я неделя.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта. Изготовление мини - огорода из пластилина.

Фотографии детей в экспериментальной деятельности. Итоговая беседа – 4-я неделя.

Содержание работы

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
  2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
  3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
  4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
  5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
  6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и цветов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
  2. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
  3. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

  1. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Учить ухаживать за растениями.
  2. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
  3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
  4. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
  5. Лепка из пластилина овощей. Оформление мини вы-

ставки «Наш огород». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

  1. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
  2. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Приложение:

  1. Консультация для родителей «Огород на окне»
  2. Конспект ОД по познанию «Живые семена» (средняя

группа) 3. Конспект ОД по теме: «Посадка лука» в средней группе

  1. Лепка «Овощи»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...