Образовательный маршрут
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развиие по теме "Перелетные и зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.podgotovitelnaya_gruppa.peretnye_i_zimuyuie_ptitsy.docx | 186.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Декабрь 2023
Возрастная группа подготовительная Тема недели «Перелетные и зимующие птицы»
Организованная образовательная деятельность | Задания | Материалы для скачивания | |
1 | Познавательное развитие. | Беседа: Отгадай, пожалуйста, загадку. Снится ночью червяку Чудо–юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это …(птица) Предлагаю собрать из букв слово-отгадку ПТИЦА (ребенок выкладывает слово из букв) Давай поговорим с тобой о перелетных и зимующих птицах. Как ты думаешь, почему птиц называют перелетными? (Ответ ребенка) - Правильно! Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его зимой. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. А как называются птицы, которые остаются с нами на всю зиму? (Ответ ребенка - Зимующие) - Верно! Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве. Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. Дети: Снегирь. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Чем питается снегирь? (Ответы детей). Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдете под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири. Отгадайте следующую загадку и найдите птицу на дереве. Непоседа невеличка. Желтая почти вся птичка Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее. Дети: Синичка. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необыкновенная окраска перьев у синицы. Кажется, что птичка надела желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами. Ребята, существует даже праздник в честь синички, он отмечается 12 ноября. В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Синицу любили на Руси, считали ее птицей, приносящей счастье и хранительницей вещего слова. Воспитатель: Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. Дети: Клёст. Воспитатель: Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это - большеголовая птица с красно- коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек - их основная пища, но достать семечко из закрытой шишки не так - то просто. Как же быть? Рассмотрите эту птицу. Обратите внимание на клюв. На что он похож?Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом,узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой.И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Это - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. - Так как же отличить клестов от других птиц? Что помогает им доставать семена из шишки? Что особенного в поведении птиц зимой? Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки: В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово- дрозд, приятель!» И ставит подпись… Дети: дятел. Воспитатель: Ребята, познакомьтесь с необыкновенно красивой птицей - дятлом. Крылья, брюшко и крылья у него черные. На голове красное пятнышко словно шапочка. У него крепкий клюв и длинный язычок. Дятел извлекает из-под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором.С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Послушайте стихотворение о дятле. Добрый дятел – лесу лекарь И летучая аптека. Если с кем беда случится, То он вмиг к нему примчится. – Что, сосенка, заболела? Мошкара тебя заела? Да-а-а, тебя на самом деле Короеды одолели. Но даю тебе я слово – Будешь ты опять здорова! (В. Гвоздев) Воспитатель: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её. Дети: Cорока. По –разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит? Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы. С наступлением осени сороки собираются в стаи Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям. А как люди помогают пережить птицам холодное время? (ответ ребенка) Чем можно и чем нельзя кормить птиц? (Работа с иллюстрацией) Давай выучим с тобой пальчиковую гимнастику «Кормушка для птиц» Сколько птиц в кормушке нашей Ритмично сжимать и Прилетело? разжимать кулачки Мы расскажем. Две вороны, воробей На каждое название птицы Шесть синиц и голубей. Загибать по одному пальчику Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. «Сыпать» крошки пальчиками обеих рук А сейчас закрась, пожалуйста, квадратик под картинкой перелетных птиц. Теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай: О каких птицах мы говорили? (Перелетных и зимующих) Почему мы их так называем? (Ответ ребенка) Какой корм надо класть в кормушку? (Ответ ребенка) Давай сейчас мы выполним с тобой пластилинографию из бумаги «Синичка» | https://nsportal.ru/node/6290587 |
3 | Художественно-эстетическое развитие | ||
Лепка | «Синичка». | 1. Распечатать шаблон деталей птички для аппликации. Ребенок должен катать маленькие шарики желтого, черного, голубого, белого цветов. И постепенно выкладывать ими изображение синички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».
Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...