"Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лазарева Татьяна Германовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Космос"28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, обучающий, игровой.

Участники проекта: Воспитатели, дети группы, родители.

 Продолжительность: 1неделя: с 08.04.- 12.04.2024

Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский.

 Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах

 Задачи: - Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

 - расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

 - развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

 - привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

 - создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

 

                  Ожидаемый результат:

- Заинтересованность детей темой «Космос», проявление их познавательной активности.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.

- Расширенные представления детей о солнечной системе, космических кораблях, о жизни космонавтов на орбитальных станциях.

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Формулирование целей и задач проекта

Создание проблемной ситуации для детей.

 Изучение литературы по теме проекта.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Воспитатели,
дети.

понедельник

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

понедельник

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

 

1.

Беседы на тему: «Земля – живая планета», «Что такое космос?», «Кого берут в космонавты?», «Что нужно для того, чтобы полететь в космос?»  « Солнце - источник жизни на Земле», «Луна - спутник Земли».

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

2.

Изучение детьми фото - коллекции на тему «Космос».

Демонстрационный материал: «Планеты солнечной системы»; портреты космонавтов, конструкторов.

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

3.

Чтение с детьми художественной литературы: С. Баруздин «Первый человек в космосе»; Е. Левин «Звёздные сказки»; П. Клушанцева  «О чём рассказал телескоп»;  албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили ». Стихи, загадки,  сказки о космосе, ракете, звёздах, рассматривание иллюстраций к книгам.

Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

4.

Пальчиковые игры:

«В тёмном небе звёзды блещут…», «В космос сквозь толщу лет…»

Координация слова с движением: «Мы летим к другим планетам».

Способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать развитию общей моторики.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

5.

ТРИЗ «Почему я хочу, не хочу быть космонавтом».

Развивать связную монологическую речь детей, речь-доказательство. Обогащать знаниями, формировать положительные эмоции.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

6.

ООД на тему:

 «Космос. Он сказал: поехали!»,

«Космическое путешествие»;

развитие речи: Д/и «Космические загадки», «Отгадай», «Покажи картинку», «Добавь словечко». Чтение рассказов И. Холи «Я тоже к звёздам полечу»;

Ю. Горлин «Что внутри?», «Счастливого пути, космонавты»; Е. Левитан «Твоя Вселенная».

Опыт: «Притяжение земли».

Лепка: «Инопланетянин»;

аппликация «Космический корабль»;  

рисование: «Путь к звёздам»  Раскраски в соответствии с возрастом.

Расширять знания и представления по теме.

Употребление в речи прилагательных в сравнительной степени; глаголов с приставками; согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать умение передавать в своих работах образы  знакомых предметов, используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

на протяжении проекта

 

7.

Знакомство с новыми играми:

Дидактические: «Кто где?», «Узнай по контуру»,  «Разрезные картинки» (космические корабли), «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты?».

Сюжетно-ролевые: «Космическое путешествие», «Космонавты», «Полёт в космос», «Обед для космонавтов».

Подвижные: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость».

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

8.

Конструирование:

«Космодром» из различного конструктора.

К.п. «Ракета», «Космический корабль» - (геометрические фигуры, счётные палочки).

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Оформление родительского уголка к празднику  «День космонавтики»  

Создать радостный эмоциональный настрой.

Воспитатели,

дети.

на протяжении проекта

2.

Участие в выставке детского сада; участие в районном конкурсе «На просторах Вселенной» - Победитель.

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях.

Родители, воспитатели, дети.

на протяжении проекта

3.

Презентация «Что такое космос?».

Викторина «Этот таинственный космос»

Расширять знания и представления по теме.

Воспитатели

конец недели

Результаты проведения проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр космическую тематику, уважительно отзывались о космонавтах, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателями,  которые они получили от родителей.

С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры.

Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект

«Звёздам навстречу»

Участники: дети и родители группы №8

Дата проведения:. 08.04- 12.04.2024                                      Воспитатели: Лазарева Т.Г.

                                                                                                                Шилина А.А.

                                                                                                                Кобычева Е.Ю.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...