"Животные родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
« Животные родного края»
« Животные Новгородского края»
Цель: закрепление и знакомство с дикими животными родного края (лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, косуля, рысь, кабан, лось), с их образом жизни, с местами их проживания. Воспитание гуманного отношения к природе родного края.
Образовательные задачи:
1. закреплять знания детей о диких животных родного края;
2. расширять кругозор детей;
3. активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. активизировать познавательные процессы;
2. закреплять зрительные представления о диких животных родного края;
3. развивать целостность восприятия.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать любовь к природе, к животным
Оборудование:
Демонстрационный: предметные картинки с изображением животных, телевизор, макет леса на ватмане плоскостной без животных, раскраски животных.
Раздаточный: картинки животных (волк, белка, заяц, медведь, еж, лиса, кабан, рысь, косуля, лось), клей, кисти, клеенки, салфетки,
Ход занятия
Педагог проводит игру в кругу:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Педагог: Тогда давайте выясним, как выглядят жители леса и где живут. Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Для этого нам нужно произнести вот эти слова:
«Два раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя покружись, и в лесу очутись!».
Введение в тему
Педагог: Ну вот, мы и в лесу. Подумайте и скажите, кто же это жители леса? Давайте вспомним и назовем их. (Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка). Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные). А почему, их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу и человек не ухаживает за дикими животными, но может им помочь). Каким образом?
Основная часть
1 задание «Отгадай загадку»
Педагог: Посмотрите вокруг… Здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет. Чтобы увидеть какие животные живут в лесу, нужно отгадать загадки.
По мере отгадывания загадок, демонстрируются картинки животных по порядку: волк, ёж, белка, заяц, медведь, лиса, лось, рысь, кабан, косуля.
Загадки
1)День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит – молчком,
2) Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
3) Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дубле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
4)Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
5)Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто его назовёт? (Медведь)
6) Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
7) В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый»,
Так давно уж повелось,
В темной чаще бродит … (Лось)
8) Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
9) Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)
10) Маленький, изящный олень
с длинными ушами,
Летом – шубка рыжая,
а зимой – тускло серая. (Косуля)
Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. И животных отыскали.
2 задание «Опиши животное».
(Задание выполняется совместно с педагогом. Затем педагог индивидуально просит каждого ребёнка описать какое-либо животное. Если ребёнок испытывает трудности в выполнении задания, педагог помогает ему наводящими вопросами: какого цвета животное, большое оно или маленькое).
Педагог: А теперь мы присядем на пенёчки и расскажем о животных, которые живут в лесу. Посмотрите на иллюстрации.
На экране телевизора появляются картинки с изображением животных.
- Кто это? (Лиса). Лиса какая? (Рыжая, ловкая, хитрая, красивая).
- Медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий).
-А это кто? (Волк). Волк какой? (Злой, серый, голодный, хищный).
- Заяц какой? (Белый, серый, длинноухий, быстрый, травоядный).
- Белка какая? (Маленькая, шустрая, рыжая).
- Ёж какой? (колючий, маленький, коротконогий, всеядный, быстрый).
- Лось – какой он? (большой, коричневый, травоядный, рогатый).
- Глеб, Рысь – какая? (хищная, быстрая, опасная).
Рысь охотится ночью. Она поджидает свою добычу, сидя в засаде на нижних ветках сосны. Она зорко смотрит сначала вправо, затем влево. Опять вправо и опять влево. Вдруг по земле пробежала полёвка. Рысь посмотрела вниз. Вот ворон пролетел над верхушкой сосны, громко каркая и пугая добычу. Его рысь заметила и посмотрела вверх. Вдруг в глубине леса рысь заметила косулю и посмотрела вдаль. Приготовилась к прыжку. Прыжок! Сегодня охота удачна!
Педагог: продолжаем знакомиться с дикими животными нашего края.
Кабан – какой? (коротконогий, клыкастый, быстрый, опасный).
Косуля – какая она? (быстрая, длинноногая, травоядная, грациозная, пугливая).
3. Практическое задание «Кто, где живёт?»
Педагог: Посмотрите ребята. Перед вами находится плоскостной макет леса и картинки диких животных. Заколдованные животные заблудились и без нашей помощи не смогут найти каждый свой дом. Давайте, мы с вами вспомним, кто и где живет, и правильно расположим картинки. Будьте внимательны! У каждого лесного жителя есть свой дом, и он имеет своё название.
Дети выполняют задание. Педагог наблюдает и указывает на ошибки.
У лисы дом называется – нора. Где живёт лиса? (Лиса живет в лесу в норе).
У волка дом называется – логово. Где живёт волк? (Волк живёт в лесу в логове).
У белки дом – дупло. Где живёт белка? (Белка живёт в лесу в дупле дерева).
У ежа дом называется норка. Где живёт ёж? (Ёж живёт в лесу в норке). А что делает еж в зимнее время?
У медведя дом – берлога. Где живёт медведь? (Медведь живёт в лесу в берлоге). А что сейчас медведь делает?
У зайца дом под кустами. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу под кустами).
У лося дом – лес. Где живет лось? (Лось живет в лесу).
У кабана дом – логово. Где живет кабан? (Кабан живет в лесу в логове).
У рыси дом – лес. Где живет рысь? (Рысь живет в лесу).
У косули дом - лес. Где живет косуля? (Косуля живет в лесу).
Педагог: Молодцы! И здесь вы постарались и справились с заданием. Сегодня мы с вами выяснили кто такие лесные жители, как они выглядят и где живут.
Педагог: Давайте, вспомним, кого мы сегодня с вами расколдовали? (лесных жителей, диких зверей, животных которые живут в лесу).
- А кто же у нас живёт в лесу? (Медведь, заяц, белка, волк, ёж, лиса) А еще? (лось, рысь, кабан, косуля).
- Какое из заданий больше всего понравилось?
- Что нового узнали? (спросить индивидуально).
Ответы детей.
Педагог: Ребята, я очень рада, что мы с вами сегодня еще больше приблизились к многообразию и красоте нашей природы. Благодарю за участие в занятии! Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no7_zhivotnyy_mir_rodnogo_kraya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ №7
« Животные родного края»
« Животные Новгородского края»
Цель: закрепление и знакомство с дикими животными родного края (лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, косуля, рысь, кабан, лось), с их образом жизни, с местами их проживания. Воспитание гуманного отношения к природе родного края.
Образовательные задачи:
1. закреплять знания детей о диких животных родного края;
2. расширять кругозор детей;
3. активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. активизировать познавательные процессы;
2. закреплять зрительные представления о диких животных родного края;
3. развивать целостность восприятия.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать любовь к природе, к животным
Оборудование:
Демонстрационный: предметные картинки с изображением животных, телевизор, макет леса на ватмане плоскостной без животных, раскраски животных.
Раздаточный: картинки животных (волк, белка, заяц, медведь, еж, лиса, кабан, рысь, косуля, лось), клей, кисти, клеенки, салфетки,
Ход занятия
Педагог проводит игру в кругу:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Педагог: Тогда давайте выясним, как выглядят жители леса и где живут. Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Для этого нам нужно произнести вот эти слова:
«Два раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя покружись, и в лесу очутись!».
Введение в тему
Педагог: Ну вот, мы и в лесу. Подумайте и скажите, кто же это жители леса? Давайте вспомним и назовем их. (Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка). Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные). А почему, их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу и человек не ухаживает за дикими животными, но может им помочь). Каким образом?
Основная часть
1 задание «Отгадай загадку»
Педагог: Посмотрите вокруг… Здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет. Чтобы увидеть какие животные живут в лесу, нужно отгадать загадки.
По мере отгадывания загадок, демонстрируются картинки животных по порядку: волк, ёж, белка, заяц, медведь, лиса, лось, рысь, кабан, косуля.
Загадки
1)День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит – молчком,
2) Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
3) Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дубле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
4)Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
5)Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто его назовёт? (Медведь)
6) Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
7) В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый»,
Так давно уж повелось,
В темной чаще бродит … (Лось)
8) Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
9) Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)
10) Маленький, изящный олень
с длинными ушами,
Летом – шубка рыжая,
а зимой – тускло серая. (Косуля)
Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. И животных отыскали.
2 задание «Опиши животное».
(Задание выполняется совместно с педагогом. Затем педагог индивидуально просит каждого ребёнка описать какое-либо животное. Если ребёнок испытывает трудности в выполнении задания, педагог помогает ему наводящими вопросами: какого цвета животное, большое оно или маленькое).
Педагог: А теперь мы присядем на пенёчки и расскажем о животных, которые живут в лесу. Посмотрите на иллюстрации.
На экране телевизора появляются картинки с изображением животных.
- Кто это? (Лиса). Лиса какая? (Рыжая, ловкая, хитрая, красивая).
- Медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий).
-А это кто? (Волк). Волк какой? (Злой, серый, голодный, хищный).
- Заяц какой? (Белый, серый, длинноухий, быстрый, травоядный).
- Белка какая? (Маленькая, шустрая, рыжая).
- Ёж какой? (колючий, маленький, коротконогий, всеядный, быстрый).
- Лось – какой он? (большой, коричневый, травоядный, рогатый).
- Глеб, Рысь – какая? (хищная, быстрая, опасная).
Рысь охотится ночью. Она поджидает свою добычу, сидя в засаде на нижних ветках сосны. Она зорко смотрит сначала вправо, затем влево. Опять вправо и опять влево. Вдруг по земле пробежала полёвка. Рысь посмотрела вниз. Вот ворон пролетел над верхушкой сосны, громко каркая и пугая добычу. Его рысь заметила и посмотрела вверх. Вдруг в глубине леса рысь заметила косулю и посмотрела вдаль. Приготовилась к прыжку. Прыжок! Сегодня охота удачна!
Педагог: продолжаем знакомиться с дикими животными нашего края.
Кабан – какой? (коротконогий, клыкастый, быстрый, опасный).
Косуля – какая она? (быстрая, длинноногая, травоядная, грациозная, пугливая).
3. Практическое задание «Кто, где живёт?»
Педагог: Посмотрите ребята. Перед вами находится плоскостной макет леса и картинки диких животных. Заколдованные животные заблудились и без нашей помощи не смогут найти каждый свой дом. Давайте, мы с вами вспомним, кто и где живет, и правильно расположим картинки. Будьте внимательны! У каждого лесного жителя есть свой дом, и он имеет своё название.
Дети выполняют задание. Педагог наблюдает и указывает на ошибки.
У лисы дом называется – нора. Где живёт лиса? (Лиса живет в лесу в норе).
У волка дом называется – логово. Где живёт волк? (Волк живёт в лесу в логове).
У белки дом – дупло. Где живёт белка? (Белка живёт в лесу в дупле дерева).
У ежа дом называется норка. Где живёт ёж? (Ёж живёт в лесу в норке). А что делает еж в зимнее время?
У медведя дом – берлога. Где живёт медведь? (Медведь живёт в лесу в берлоге). А что сейчас медведь делает?
У зайца дом под кустами. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу под кустами).
У лося дом – лес. Где живет лось? (Лось живет в лесу).
У кабана дом – логово. Где живет кабан? (Кабан живет в лесу в логове).
У рыси дом – лес. Где живет рысь? (Рысь живет в лесу).
У косули дом - лес. Где живет косуля? (Косуля живет в лесу).
Педагог: Молодцы! И здесь вы постарались и справились с заданием. Сегодня мы с вами выяснили кто такие лесные жители, как они выглядят и где живут.
Педагог: Давайте, вспомним, кого мы сегодня с вами расколдовали? (лесных жителей, диких зверей, животных которые живут в лесу).
- А кто же у нас живёт в лесу? (Медведь, заяц, белка, волк, ёж, лиса) А еще? (лось, рысь, кабан, косуля).
- Какое из заданий больше всего понравилось?
- Что нового узнали? (спросить индивидуально).
Ответы детей.
Педагог: Ребята, я очень рада, что мы с вами сегодня еще больше приблизились к многообразию и красоте нашей природы. Благодарю за участие в занятии! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".
Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....
«Животные Родного края»
Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...
Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...
Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...
НОД "Животные родного края".
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Региональный компонент. Коррекционная педагогика....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...