технология исследовательской деятельности
проект по окружающему миру (старшая группа)
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_gorod_anohina.docx | 117.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»
Проект «Мой любимый город»
старшая группа №4
Составители:Анохина.Александра.Анатольевна воспитатель I квалификационной категории
Ногинск
2021 год
Проект «Мой любимый город»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2021-2022 учебный год
Актуальность проекта:
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».
Цели проекта:
-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.
-формирование чувство патриотизма, гражданственности.
-систематизация знаний детей о родном городе.
-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
• расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую
Родину;
• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями города; урорте, его достопримечательных местах,воспитания чувства гордости за с
• формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко
всему живому;
формирование у детей и к природе и ко всему живому;
•создание в группе уголка родного города;создать в старших группах уголки родного города,края;
•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.
• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных
основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.
Ключевые моменты проекта:
- история родного края;
-город, в котором я живу;
- профессии моих родителей;
-символика(герб);
-достопримечательности.
Продукт проекта:
Мини музей «Мой Богородский край»
Участники проекта:
Воспитатели Дети старшей группы Родители воспитанников
Сроки реализации:
Сентябрь - май
Этапы работы над проектом
1 этап – разработка проекта:
1. довести до участников проекта важность данной проблемы.
Заинтересовать каждого темой проекта.
2. подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
3. составление плана работы над проектом.
2 этап – выполнение проекта:
Работа с детьми и родителями.
Формы и методы работы с детьми.
- Игровая деятельность: Д/и: « Мой город», «Кто быстрее доберется до парка?», «Достопримечательности родного города», «Парные картинки», Лото « Мой любимый город»,
- Совместная деятельность:
Занятия-беседы •Улица, на которой я живу. Живу .•Моя дорога в детский сад. дорога сад. •Мой любимый уголок в городе. в городе. •Мой любимый парк.. •Что я знаю о соборе. знаю море.
• Музеи города. Музеи
- Познавательное развитие:
- Рассказ о возникновении нашего города.
- Совместное с родителями составление генеалогического дерева
- Конструирование и изобразительная деятельность:
- изготовление карты по городу
- построение из строительного материала главной улицы города
- Рисование: «Моя улица», «Герб», «Машины нашего города»
- Развитие речи:
- Составление творческих рассказов: «Мой дом, в котором я живу», «Любимое место»
- Беседы с детьми: «Машины - помощники», «моя семья», «Мой дом»
- Чтение стихотворений и рассказов о Кронштадте.
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.
2. изготовление альбома «улица моего города».
3. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта и атрибутами.
4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.
3 этап – презентация проекта:
1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «мой любимый богородский край».
2. Презентация проекта для родителей: итоговое занятие –« Мой любимый город».
3. Создание краеведческого уголка.
План проведения проекта:
1. подготовительный этап.
Презентация проекта:
- Родительское собрание. Родителям сообщается, что в группе будет реализован проект «Мой любимый город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
- Экскурсии по родному городу.
- Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.
2. Основной этап.
Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;
Разделение обязанностей между участниками проекта;
Самостоятельная работа участников проекта;
Оформление результатов работы.
Диагностика знаний детей о родном городе
(старшая группа)
- Как называется наш город? (Ногинск)
3 балла - дает полный развернутый ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.
2. Назови свой домашний адрес? 3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)
2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)
0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.
3. Какие улицы ты еще знаешь?
3 балла – называет 4 и более улиц города.
2 балла – называет 2-3 улицы города.
1 балл – называет 1 улицу города.
0 баллов – не называет ни одной улицы
4. Что изображено на гербе города?
Найди герб города среди гербов других городов.
3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных
2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов
находит правильно, называет правильно, но показать не может
0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.
6. Назови достопримечательности города Кронштадта и расскажи о них.
3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ
о них.
2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или
называет 4 и более достопримечательностей, но не может
рассказать о них.
1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или
называет 2-3, но не может о них рассказать.
0 баллов – не дает ответа
7. Какие мосты есть в нашем городе? Расскажи о них 3 балла – называет 3 моста и рассказывает о них.
2 балла - называет1- 2 моста и рассказывает о них.
1 балл – называет 1мост и рассказывает о нем.
0 баллов – не дает ответа.
8. Назови памятники города и расскажи о них?
3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.
2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более
памятника, но не может о них рассказать.
1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа
0 баллов – не дает ответа
Высокий уровень – 20 – 24 балла
Средний уровень - 12 – 19 баллов
Низкий уровень - ниже 12 баллов
Провести опрос – что дети знают о Ногинске:
«Расскажи про свой город»
Картотека дидактических игр
- « Мой город»
Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах
- «Кто быстрее доберется до залива?» (до памятника, дойдет до библиотеки, до моста, собора…)
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
- «Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь.
4. «Парные картинки»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке
5. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
- «Кто лишний»
Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.
- Собери картинку «городской мост»
Цель: закрепить умение собирать картинку из частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.
- «Помоги Степашке попасть в Петровский парк»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.
9. Лото « Мой любимый город»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Программа проекта:
№ | Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цели | Время проведения |
1 | Проведение диагностики знаний детей о родном городе | Выявить у детей уровень знаний о Богородской крае | Сентябрь |
2 | Рассматривание с детьми иллюстраций | Рассказать детям о важном событии, происшедшем в нашем городе. Развивать речь детей | |
3 | Продуктивная деятельность – Рисование | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие | |
Оформление папки | Закрепить знания детей по этой теме. | ||
1 | Рассматривание с детьми иллюстраций о возникновении собора | Познакомить детей с историей родного города. Развивать мышление, чувство ритма | Октябрь |
2 | Просматривание и обсуждение с детьми мультипликационного фильма | Продолжать знакомить детей с историей возникновения нашего города. Развивать мышление, речь детей | |
3 | Прослушивание и разучивание песни о Кронштадте совместно с музыкальным руководителем | Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма | |
4 | Продуктивная деятельность – совместное изготовление карты города | Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие | |
5 | Оформление папки | Закрепить знания детей по этой теме. Развивать память, мышление. | |
1 | Герб города | Познакомить с гербом нашего города. Рассказать, что обозначают фигуры и цвета герба | Ноябрь |
2 | Дидактическая игра (пазлы) | Развивать память, внимание, логическое мышление | |
3 | Тематическая выставка «Генеалогическое дерево» | Совместная работа родителей и детей. Побуждать родителей творить вместе с детьми. | |
4 | Продуктивная деятельность - рисование герба | Развивать творческие способности, умение передать в рисунке детали. Наблюдательность, эстетическое восприятие | |
5 | Оформление папки «Герб нашего города» | Закрепить знания детей по этой теме. | |
1 | Экскурсия в музей | Познакомить детей с музеем нашего города. Формировать умение внимательно слушать рассказ. | Декабрь |
2 | Дидактическая игра «Парные картинки» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить подбирать пару к своей картинке. | |
3 | Продуктивная деятельность - аппликация | Развивать творческие способности, закреплять умение аккуратно вырезывать детали, раскатывать пластилин . | |
4 | Оформление альбома «Транспорт нашего города» | Развивать речь, внимание, память. Закрепить знания детей о транспорте. | |
5 | Выставка рисунков «Машины на улицах Кронштадта» | Формировать развитие способностей передавать в рисунке элементы машин и улиц. | |
1 | Улица, на которой я живу | Закрепить знания детей названия своей улицы (как современное название, так и старинное) | Январь- февраль |
2 | Д/и. «Чтобы было, если все улицы будут без названия» | Закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание, память | |
3 | Рассказ – обсуждение на тему «Знаменитые улицы моего города» | Познакомить детей с историческими названиями улиц города, сообщить о людях, в честь которых они названы. | |
4 | Встречи с родителями, которые расскажут о своей профессии | Расширять представление детей о людях разных профессий, прививать чувство благодарности к человеку за его труд. | |
5 | Продуктивная деятельность – совместное с родителями изготовление поделки: «Дом на моей улице» | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить вместе с детьми | |
1 | Викторина «Улицы моего города» | Закрепить знания названий улиц. Развивать внимание, память. | Март |
2 | Оформление альбома «Достопримечательности нашего города». Родители совместно с детьми составляют рассказ о семейной экскурсии к одной достопримечательности и рисуют этот объект. И в группе дети рассказывают об этой экскурсии и показывают рисунки. | Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать память, речь, внимание. | |
3 | Поэтический вечер «Ногинск– мой любимый город». Пригласить на встречу преподавателя по краеведению Елену Георгиевну, которая пишет стихи о Кронштадте. | Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, помочь детям выучить стихотворение наизусть. | |
4 | Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить собирать картинку, собирая по частям. | |
1 | Викторина «Достопримечательности и музеи нашего города» | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Ногинска. Закрепить их названия. | Апрель |
2 | Рассказ – обсуждение на тему: «памятники нашего города» | Познакомит детей с памятниками, кратко рассказать о истории их возникновения. | |
3 | Тематическая выставка «Моё любимое место » | Развивать творческие способности детей. Побуждать родителей творить совместно с детьми | |
1 | Мини- экскурсия с презентацией «Я знаю свой город» | Совершенствовать знания детей о родном городе. Развивать чувство любви и гордости к своему городу. | Май |
2 | Создание мини – музея | Закрепить знания детей о любимом городе. Поделиться накопленным опытом со всеми педагогами сада. Составить план работы на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...