технология исследовательской деятельности
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анохина Александра Анатольевна

  В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

  Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

  Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

  Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_gorod_anohina.docx117.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»

Проект «Мой любимый город»

старшая группа №4

Составители:Анохина.Александра.Анатольевна воспитатель I квалификационной категории

Ногинск

2021 год

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2021-2022 учебный год

Актуальность проекта:

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».

Цели проекта:

-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.

-формирование чувство патриотизма, гражданственности.

-систематизация знаний детей о родном городе.

-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

Задачи проекта:

• расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую

Родину;

• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями города; урорте, его достопримечательных местах,воспитания чувства гордости за с

• формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко

всему живому;

формирование у детей и к природе и ко всему живому;

•создание в группе уголка родного города;создать в старших группах уголки родного города,края;

•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных

основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.

Ключевые моменты проекта:

- история родного края;

-город, в котором я живу;

- профессии моих родителей;

-символика(герб);

-достопримечательности.

Продукт проекта:

Мини музей «Мой Богородский край»

Участники проекта:

Воспитатели Дети старшей группы Родители воспитанников

Сроки реализации:

Сентябрь - май

Этапы работы над проектом

1 этап – разработка проекта:

1. довести до участников проекта важность данной проблемы.

Заинтересовать каждого темой проекта.

2. подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

3. составление плана работы над проектом.

2 этап – выполнение проекта:

Работа с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми.

  • Игровая деятельность: Д/и: « Мой город», «Кто быстрее доберется до парка?», «Достопримечательности родного города», «Парные картинки», Лото « Мой любимый город»,
  • Совместная деятельность:

Занятия-беседы •Улица, на которой я живу. Живу .•Моя дорога в детский сад. дорога сад. •Мой любимый уголок в городе. в городе. •Мой любимый парк.. •Что я знаю о соборе. знаю море.

• Музеи города. Музеи

  • Познавательное развитие:
  • Рассказ о возникновении нашего города.
  • Совместное с родителями составление генеалогического дерева

  • Конструирование и изобразительная деятельность:
  • изготовление карты по городу
  • построение из строительного материала главной улицы города
  • Рисование: «Моя улица», «Герб», «Машины нашего города»
  • Развитие речи:
  • Составление творческих рассказов: «Мой дом, в котором я живу», «Любимое место»
  • Беседы с детьми: «Машины - помощники», «моя семья», «Мой дом»
  • Чтение стихотворений и рассказов о Кронштадте.

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.

2. изготовление альбома «улица моего города».

3. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта и атрибутами.

4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.

3 этап – презентация проекта:

1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «мой любимый богородский край».

2. Презентация проекта для родителей: итоговое занятие –« Мой любимый город».

3. Создание краеведческого уголка.

План проведения проекта:

1. подготовительный этап.

Презентация проекта:

  • Родительское собрание. Родителям сообщается, что в группе будет реализован проект «Мой любимый город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
  • Экскурсии по родному городу.
  • Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.

2. Основной этап.

Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;

Разделение обязанностей между участниками проекта;

Самостоятельная работа участников проекта;

Оформление результатов работы.

Диагностика знаний детей о родном городе

(старшая группа)

  1. Как называется наш город? (Ногинск)

3 балла - дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес? 3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города?

Найди герб города среди гербов других городов.

3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

6. Назови достопримечательности города Кронштадта и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

7. Какие мосты есть в нашем городе? Расскажи о них 3 балла – называет 3 моста и рассказывает о них.

2 балла - называет1- 2 моста и рассказывает о них.

1 балл – называет 1мост и рассказывает о нем.

0 баллов – не дает ответа.

8. Назови памятники города и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более

памятника, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 20 – 24 балла

Средний уровень - 12 – 19 баллов

Низкий уровень - ниже 12 баллов

Провести опрос – что дети знают о Ногинске:

«Расскажи про свой город»

Картотека дидактических игр

  1. « Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

  1. «Кто быстрее доберется до залива?» (до памятника, дойдет до библиотеки, до моста, собора…)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

  1. «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь.

4. «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке

5. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

  1. «Кто лишний»

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

  1. Собери картинку «городской мост»

Цель: закрепить умение собирать картинку из частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

  1. «Помоги Степашке попасть в Петровский парк»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

9. Лото « Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Программа проекта:

Виды деятельности (занятия, досуги, консультации)

Цели

Время проведения

1

Проведение диагностики знаний детей о родном городе

Выявить у детей уровень знаний о Богородской крае

Сентябрь

2

Рассматривание с детьми иллюстраций

Рассказать детям о важном событии, происшедшем в нашем городе. Развивать речь детей

3

Продуктивная деятельность – Рисование

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие

Оформление папки

Закрепить знания детей по этой теме.

1

Рассматривание с детьми иллюстраций о возникновении собора

Познакомить детей с историей родного города. Развивать мышление, чувство ритма

Октябрь

2

Просматривание и обсуждение с детьми мультипликационного фильма

Продолжать знакомить детей с историей возникновения нашего города. Развивать мышление, речь детей

3

Прослушивание и разучивание песни о Кронштадте совместно с музыкальным руководителем

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма

4

Продуктивная деятельность – совместное изготовление карты города

Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие

5

Оформление папки

Закрепить знания детей по этой теме. Развивать память, мышление.

1

Герб города

Познакомить с гербом нашего города. Рассказать, что обозначают фигуры и цвета герба

Ноябрь

2

Дидактическая игра (пазлы)

Развивать память, внимание, логическое мышление

3

Тематическая выставка «Генеалогическое дерево»

Совместная работа родителей и детей. Побуждать родителей творить вместе с детьми.

4

Продуктивная деятельность - рисование герба

Развивать творческие способности, умение передать в рисунке детали. Наблюдательность, эстетическое восприятие

5

Оформление папки «Герб нашего города»

Закрепить знания детей по этой теме.

1

Экскурсия в музей

Познакомить детей с музеем нашего города. Формировать умение внимательно слушать рассказ.

Декабрь

2

Дидактическая игра «Парные картинки»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить подбирать пару к своей картинке.

3

Продуктивная деятельность - аппликация

Развивать творческие способности, закреплять умение аккуратно вырезывать детали, раскатывать пластилин .

4

Оформление альбома «Транспорт нашего города»

Развивать речь, внимание, память. Закрепить знания детей о транспорте.

5

Выставка рисунков «Машины на улицах Кронштадта»

Формировать развитие способностей передавать в рисунке элементы машин и улиц.

1

Улица, на которой я живу

Закрепить знания детей названия своей улицы (как современное название, так и старинное)

Январь- февраль

2

Д/и. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание, память

3

Рассказ – обсуждение на тему «Знаменитые улицы моего города»

Познакомить детей с историческими названиями улиц города, сообщить о людях, в честь которых они названы.

4

Встречи с родителями, которые расскажут о своей профессии

Расширять представление детей о людях разных профессий, прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

5

Продуктивная деятельность – совместное с родителями изготовление поделки: «Дом на моей улице»

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить вместе с детьми

1

Викторина «Улицы моего города»

Закрепить знания названий улиц. Развивать внимание, память.

Март

2

Оформление альбома «Достопримечательности нашего города». Родители совместно с детьми составляют рассказ о семейной экскурсии к одной достопримечательности и рисуют этот объект. И в группе дети рассказывают об этой экскурсии и показывают рисунки.

Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать память, речь, внимание.

3

Поэтический вечер «Ногинск– мой любимый город». Пригласить на встречу преподавателя по краеведению Елену Георгиевну, которая пишет стихи о Кронштадте.

Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, помочь детям выучить стихотворение наизусть.

4

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить собирать картинку, собирая по частям.

1

Викторина «Достопримечательности и музеи нашего города»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Ногинска. Закрепить их названия.

Апрель

2

Рассказ – обсуждение на тему: «памятники нашего города»

Познакомит детей с памятниками, кратко рассказать о истории их возникновения.

3

Тематическая выставка «Моё любимое место »

Развивать творческие способности детей. Побуждать родителей творить совместно с детьми

1

Мини- экскурсия с презентацией «Я знаю свой город»

Совершенствовать знания детей о родном городе. Развивать чувство любви и гордости к своему городу.

Май

2

Создание мини – музея

Закрепить знания детей о любимом городе. Поделиться накопленным опытом со всеми педагогами сада. Составить план работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...