Проект "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека в условиях игровой деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Развивает интерес к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители); знакомит детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности
Паспорт проекта:
Вид проекта: Социально - коммуникативный
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека
Задачи:
- Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;
- Содействовать развитию активного словаря детей;
- Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками;
- Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада;
- Способствовать формированию нравственных ценностей;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми;
- Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Ожидаемые результаты:
- Развитие трудолюбия и желания помочь;
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;
- Вызывать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми;
Итог работы:
- Игра – развлечение «Профессии наших родителей»
- Изготовление лэпбука «Мир профессий»
- Плакат «Профессии»
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Виде деятельности | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
ООД | «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»; «Какие бывают магазины»; «Кто построил новый дом»; «Кем ты будешь, когда вырастешь» | Обогащать и систематизировать представления детей о профессиях | Расширение представление о профессиях | Воспитатель, дети |
Просмотр мультимедийных файлов | По теме проекта | |||
Дидактические игры | «Подскажи словечко»; «Магазин игрушек»; «Кому что нужно для работы»; «Инструменты для людей разных профессий»; «Я начну, а ты продолжи» | |||
Создание плаката | «Мир профессий» | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | Разгадывание загадок «Профессии» | Развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы | ||
Изготовление лэпбука | «Мир профессий» | |||
Продуктивная деятельность | ||||
Рисование | «Мама на работе»; «Профессии людей» | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности | Развитие творческих способностей детей, умения передавать свои впечатления | Воспитатель, дети |
Лепка | «Повар – кондитер» | |||
Аппликация | «Доктор»; «Строитель»; «Повар» | |||
Развитие речи | ||||
Разучивание художественного – поэтического материала | Разучивание стихотворения Н. Матвеевой «Пожарный» | Развитие памяти выразительных навыков, творческих способностей детей | Совершенствование интонационной выразительности речи | Воспитатель, дети |
Ознакомление с художественной литературой | В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»; «Пойдем на работу»; «Наши мамы, наши папы»; «И мы трудиться будем» | Воспитывать интерес к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечение усвоения содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него | ||
Музыкальная деятельность | ||||
Разучивание песен | «Кем стать» | Развитие песенных и танцевальных навыков, творческих способностей детей | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель | |
Разучивание танцевальных композиций | «Кем быть» | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Сюжетно – ролевые игры | «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад» | Развитие социально-коммуникативных навыков | Закрепление ролевого поведения в игре | Дети |
Творчество в центре ИЗО | «Фартук для помощника воспитателя» | Развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей | ||
Рассматривание познавательной литературы в центре познания | Г. Сапгир. «Садовник»; Б. Заходер. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»; С. Маршак. «Почта. Пожар»; С. Маршак. «Как печатали книгу»; В. Маяковский. «Кем быть?»; Г. Х. Андерсен. «Свинопас»; Е. Пермяк. «Для чего руки нужны»; Д. Родари. «Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла»; К. Ушинский. «Булочник. Сапожник. Куй железо, пока горячо»; Г. Люшнин. «Строители» | Развитие познавательного интереса | ||
Работа с родителями | ||||
Выставка | Плакат «Профессии» | Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей | Родители, дети | |
Наглядность | «Кем быть?»; «Все профессии важны» | Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений | Воспитатель, родители |
III. Заключительный этап.
Создание папки «Профессии моих родителей», выставка рисунков «Мир профессий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...