План – конспект познавательной деятельности во 2 мл группе Тема: «Знакомство с профессией врач»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Симашкевич Светлана Викторовна

Разраотка предназначена для педагогов и родителей стремящихся расширять кругозор детей начиная с младшего возраста. В легкодоступной форме ребята получают знания о труде врача, о предметах, которые использует доктор в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_vrach_simashkevich.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по познавательной деятельности (Ознакомление с социальным миром) 2 мл группа тема: «Профессия врача»

Цель: воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

Обучающие задачи: познакомить с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающие задачи: развивать способность преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов

Воспитательные задачи: формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие понимание к больным, готовность лечить самим

Ход НОД

Рефлексия:

Встанем в круг и скажем волшебные слова:

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы подарили свои улыбки друг другу, потому что, мы друзья.

(Стук в дверь, заходит девочка в одежде доктора)

Доктор: - Здравствуйте дети

Воспитатель: - Ребята, а кто это? (доктор) А почему вы так думаете? (белый халат, чепчик, медицинский чемоданчик)

Доктор: - Как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть. (Показывает)

Воспитатель: (ведёт беседу о работе доктора)

1) Что это? (градусник) Для чего он доктору? (чтобы измерить температуру), ставить градусник — это не больно.

2) А это что? (шприц) Что делает врач шприцем? (ставит укол) шприца бояться не надо, надо немного потерпеть. 3) Это что такое? (бинт) Для чего нужен бинт врачу? (рану перевязывать) молодцы! 4) Что у меня сейчас в руках (шпатель) Что делает им врач? (смотрит горло)

(просит гостью доктора шпателем посмотреть у детей горлышко)

5) Ребята, а зачем доктору этот прибор? (слушалка фонендоскоп – слушать дыхание)

6) Что это? (зелёнка) для чего она нужна? (мазать ранку)

Зелёнка – помощник при ранах, её не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть, и ранка быстро заживёт. Ребята, все вы молодцы!

Доктор спрашивает все ли вы здоровы? (здоровы)

- А теперь давайте немного отдохнём

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно веселее

Наши ножки постучали

Дружно веселее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу историю про нашего доктора.

Наш доктор очень любит свою работу. Однажды она пришла в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов, только одна девочка расплакалась и сказала: - Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно. Доктор уходил из детского сада очень грустный.

Другой случай. У дороги в траве прыгала маленькая птичка и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела в небо птичка и сказала: - спасибо тебе, хороший доктор. Доктор долго думал хороший он или плохой. А вы, ребята, как думаете, доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение)

Вывод. Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.

Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик» Когда слышите весёлую музыку, можно хлопать, топать, веселиться. А когда услышите шум дождя, прячемся под мой зонтик.

Воспитатель: Садитесь на свои места, никто не намок? (звучит аудиозапись плача).

- Ой, ребята, кто-то плачет. Кто же это? Вот на скамейке сидит совсем мокрый зайчик.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

(звучит аудиозапись чихания и кашля)

- Кажется зайчик заболел, кто же поможет нам? (доктор)

Давайте мы полечи зайку вместе с доктором Полиной.

- Максим, иди поставь градусник, есть ли у зайки высокая температура?

- Доктор Полина, послушай фонендоскопом дыхание зайки, есть ли хрипы?

- Агата, посмотри горлышко, красное оно или нет.

- Ваня дай лекарство зайке.

- Алиса, налей горячего чая с малиновым вареньем.

А теперь зайку надо уложить спать. Вот видите, зайка совсем не боится лечиться. Когда зайчик проснётся, он будет совсем здоров. Давайте скажем спасибо нашему доктору, она справилась со своей ролью. Вот какой хороший доктор к нам приходил и столько нового и интересного показала и рассказала. Теперь вам понятно, что врач желает нам только добра?

Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Всем спасибо. Пойдёмте тихо, не будем будить зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...