НОД по окружающему миру во 2 младшей группе на тему: "Все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ткачева Марина Анатольевна

Данный конспект может пригодится для воспитателей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkacheva_m.a._nod_vse_professii_nuzhny.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру во 2 младшей группе на тему:

«Все профессии нужны»

Цель: расширить знания и представления детей о профессиях.

Задачи:

-Закрепить представления детей о таких профессиях, как врач, пожарный, повар;

-Расширить словарный запас и активизировать лексику детей;

-Воспитывать интерес к различным профессиям.

Способ мотивации детей: игровой мотив.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Ход:

Приветствие.

Здравствуй, небо голубое! (Смотрим вверх),

Здравствуй, солнышко родное! (Руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля! (Кланяемся),

Здравствуй, ты! (Пожимаем друг другу руки)

И здравствуй, я! (Руки к груди).

Стук в дверь.

-Ой кажется кто- то стучит, пойду посмотрю! Смотрите дети кто ещё к нам пришел! (заношу куклу Катю).

Дети здороваются с ней.

-Катя, у тебя что – то случилось? Ты такая грустная?

-Я со своими подружками пила чай и разговаривала, кто кем станет, когда вырастет. Все подружки уже решили, кем будут, а я вот не знаю, кем мне стать.

- Не расстраивайся, Катя. Есть очень много всяких нужных профессий. О некоторых из них мы сегодня поговорим и познакомим тебя с ними. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий. А отправимся в путешествие на поезде.

 Звучит музыка. Ребята занимают места.

1 остановка «Лечебная».

Кто здесь работает, вы узнаете из загадки:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Входит доктор.

-Здравствуйте, ребята. Вы верно угадали. Моя профессия врач. Но у меня сегодня случилась неприятность. Я рассыпал свой чемодан, в котором находятся мои инструменты. Вы поможете мне их собрать? (да).

Игра «Чемодан для доктора».

Цель: расширить представления дошкольников о профессии врача и познакомить с инструментами, необходимыми ему для работы.

Перед детьми на столике лежат карточки. На одних из них нарисованы цветные атрибуты, на других силуэты этих атрибутов, необходимых для работы врача. Малышам нужно сопоставить карточки цветных предметов с их силуэтами.

В конце игры врач благодарит ребят за помощь.

Ребята садятся в поезд. Звучит музыка.

2 остановка «Пожарная».

-Ребята, отгадайте следующую загадку.

В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком (пожарный).

-Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Огонь»

Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.

Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.

Ребята садятся в поезд.

3 остановка «Вкуснотеево»

Слушайте следующую загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар).

Появляется повар.

-Правильно, ребята, вы верно угадали мою профессию. Мне сегодня нужно на обед ребятам из одного детского сада успеть сварить борщ и компот. Вы мне поможете рассортировать овощи и фрукты для этих блюд? (да).

Игра: «Варим суп или компот»

Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Дети по очереди отбирают в кастрюльки подходящие продукты для супа и компота.

После игры повар благодарит ребят за помощь. Возвращение в группу.

-Катя, надеюсь, после нашего путешествия ты выберешь себе будущую профессию. Ребята, вспомните, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Во что вам больше всего понравилось играть?

Прощание с Катей.

Список использованной литературы:

  1. Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. Игра в дошкольном возрасте» М.: Воспитание дошкольника, 2002.
  2. Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.
  3. https://gdemoideti.ru/blog/ru/zagadki-o-professiyakh?ysclid=lvjn6pnaw0765771049


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"

Конспект ООД по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».                      ...

Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...

Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»...