Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_v_podgotovitelnoy_gruppe_sayt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о профессиях.
Задачи:
1) активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях;
2) вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
3) воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Ход занятия:
1.ОРГ.МОМЕНТ
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.
(Воспитатель показывает, дети отвечают)
Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
. Воспитатель: У меня есть коробочка, открываю , а там ничего нет.
Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)
Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.
Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Кто знает, почему она так называется?
Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
. Воспитатель:
Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);
• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают).
Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют).
Игровое упражнение “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.
Работает на кране; работает на экскаваторе; дрессирует зверей;
играет на барабане; играет на баяне; играет на гитаре; водит такси;
лечит больных; водит трамвай, троллейбус; строит дома;
учит детей в школе; воспитывает детей в детском саду; управляет самолетом; ухаживает за садом; выращивает овощи;
убирает дворы, улицы; ловит рыбу; выдает книги в библиотеке;
разносит почту; готовит пищу.
Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.
Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
«Кому добавки?» (повар).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
8. Игра «Будь внимателен».
Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
пословица «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.
Итог занятия. В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов,который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентация)
сформировать у детей интерес к разным профессиям....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Все профессии нужны,все профессии важны"
Конспект по развититю речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...
Cтенгазета в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по коллективному созданию стенгазеты в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...