Конспект ООД "Всё о снеге" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать экологические знания детей средствами фольклора; выявить и расширить представления детей о свойстве снега; развивать способность к экспериментальной деятельности; развивать речь, мышление, тактильные ощущения; воспитывать любовь к народному фольклору, интерес к явлениям неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vsyo_o_snege.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Цели деятельности педагога: развивать экологические знания детей средствами фольклора; выявить и расширить представления детей о свойстве снега; развивать способность к экспериментальной деятельности; развивать речь, мышление, тактильные ощущения; воспитывать любовь к народному фольклору, интерес к явлениям неживой природы.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый, лёд, льдинка.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Материалы к занятию: Снеговик (взрослый или кукла), ёмкости со снегом, прозрачные ёмкости, цветные краски, формочки для замораживания льда, белая бумага для снежков.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран, ноутбук.
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Ответы детей (зимой). (Слайд №1)
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, а что вы знаете о зиме? (ответы детей - холодно, много снега, тепло одеваемся, деревья без листьев и т.д.).
Молодцы, как много вы знаете о зиме.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это там стучит. Давайте посмотрим.
Входит Снеговик с ведёрком.
Снеговик: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостем, вы узнали его? (ответы детей - да, это снеговик.)
Воспитатель: Как хорошо, что ты к нам пришёл, снеговик. Мы как раз о зиме говорили.
Снеговик: Очень хорошо, вот я и посмотрю, все ли вы знаете о зиме. А я что-то с собой принёс в ведерке (проходит с ведёрком наполненным снегом, накрытым салфеткой, мимо детей).
Воспитатель: Дети, что это? Кто догадался? (дети щупают снег под салфеткой).
Дети: Это снег, (ответы индивидуальные и хоровые). (Слайд №2)
Воспитатель снимает салфетку и уже показывает без салфетки ведёрко со снегом.
Воспитатель: Да, ребята, это снег. А теперь скажите, какой же у нас снег? (ответы детей - белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый и т.д.)
Воспитатель: Ребята, я взяла снег в руки. Что с ним стало, что это течёт у меня из руки? (Снег растаял, получился ручеёк).
Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать:
Мягкий он, а не подушка.
Липнет он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь, ручеёк.
Дети: Это снег. (Слайд №3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно про снег сказали.
Снеговик: А в какие игры можно играть зимой (кататься на санках (слайд №4), коньках (слайд №5), лыжах (слайд №6), лепить снеговика (слайд №7), играть в снежки (слайд №8))?
Ответы детей.
Снеговик: А, давайте, мы тоже поиграем в снежки, у нас и снег здесь есть.
Воспитатель: Поиграть конечно можно. Только со снегом можно в здании играть? (Дети - нельзя).
Воспитатель: А мы снежки из бумаги сделаем, (у каждого ребёнка под стульчиком лежит лист белой бумаги). Ребята, чем похожа бумага на снег? (цветом - белый и снег, и лист бумаги). Правильно. Мы сомнём бумагу в комочек и получится снежок.
Воспитатель: Сначала я вам почитаю потешку, а потом мы поиграем:
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
А теперь поиграем в снежки, будем бросать друг в друга, потом соберём снежки в корзину.
Игра в снежки (под музыку)
Снеговик: Ох, устал я, жарко мне стало, ребята.
Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, мы тоже приготовили снег, который собрали вчера на прогулке (воспитатель достаёт ёмкость со снегом, набранным заранее и показывает снеговику и детям, а вместо снега вода).
Воспитатель: Ничего не пойму. Мы же, ребята, вместе с вами вчера с прогулки снег принесли. Куда же он делся? Как вы думаете? (ответы детей - снег растаял).
Воспитатель: А почему же он растаял? (потому что в группе тепло, а снег в тепле тает).
Воспитатель: Правильно, ребята, снег в тепле растаял. И вместо него осталась вода. Значит, снег - это вода.
Ребята, а если опять эту воду вынести на улицу, на мороз, получится опять снег?
(ответы детей - некоторые говорят да, некоторые - нет).
Воспитатель: Ребята, если вынести эту воду на мороз, то она замёрзнет и получится что?- лёд.
Воспитатель: Когда на улице тает снег, затем опять мороз - то получится гололёд, скользко, плохо идти (слайд №9).
Чтение потешек и загадок про лёд:
1) Прозрачен как стекло,
Да не вставишь в окно (лёд) (слайд №10)
2) Зимнее стекло - весною потекло (лёд)
3) Рыбам зиму жить тепло. Крыша толстое стекло (лёд)
Воспитатель: Снеговик, а мы умеем делать цветные льдинки. Покажем Снеговику? (слайд №11). Я приготовила баночки с водой, гуашь разного цвета, и формочки. Какая вода в баночках? (ответы детей - прозрачная). Сейчас мы покрасим воду в каждой баночке в разный цвет. (Дети красят воду). А теперь какая вода в баночках стала? (ответы детей - разноцветная). Сейчас мы эту цветную воду разольём в формочки и вынесем на улицу. А когда она замёрзнет, посмотрим, что у нас получилось, (воспитатель убирает формочки на поднос, чтобы вынести на улицу для заморозки.).
Снеговик: Молодцы, ребята! Про снег вы знаете, цветные льдинки делать умеете и играете хорошо. А мне пора уже уходить, а то я скоро растаю и вместо меня останется лужа воды. (Снеговик уходит).
Воспитатель: А мы, ребята, поиграем в русскую народную игру "Снежная баба" (слайд №12).
Ход игры: Снежная баба сидит, дремлет у конца площадки. Дети идут, притопывая к снежной бабе.
Дети поют:
Баба снежная стоит
Ночью дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова снежная баба просыпается и догоняет детей: кого осалила, тот становится снежной бабой (под музыку).
Воспитатель: Ребята, я думаю, пока мы играли, наши цветные льдинки успели замёрзнуть. Пойду, посмотрю! (Воспитатель заносит готовые цветные льдинки).
Воспитатель: Что произошло с цветной водой?
Дети: Вода превратилась в льдинки!
Воспитатель: Правильно! Когда мы пойдём на прогулку, возьмём цветные льдинки с собой и украсим ими свой участок.
Итог
Воспитатель после игры подводит итог: спрашивает о зиме, о снеге, что они сегодня узнали нового, кто приходил, в какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"
Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные пузыри на снегу"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе; элементарное детское экспериментирование на тему: "Мыльные пузыри на снегу"...
Конспект прогулки-наблюдения в средней группе "Почему снег греет"
Прогулка-наблюдение: «Почему снег греет?».Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи:Познавательное развитие:-Формировать позитивное, бережное отношение к...
Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...