Итоговое занятие «Мой родной Кузбасс»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калмыкова Антонина Петровна

закрепить знания детей по истории Кузбасса, богатстве растительного и животного мира области. углублять знания детей о природе родного края; продолжать развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе , любовь к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0.docx664.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234

«Детский сад комбинированного вида»

Итоговое занятие

«Мой родной Кузбасс»

Старшая группа

C:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\shop_items_catalog_image491.jpg

Выполнила воспитатель:

Калмыкова А.П.

Кемерово»2018г.

Экскурсия по родному краю

Цели: закрепить знания детей по истории Кузбасса, богатстве растительного и животного мира области.

Задчи: углублять знания детей о природе родного края; продолжать развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе , любовь к малой родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим карту нашей России, нашей страны. Какая она могучая, большая, многонациональная. Сколько много богатств в недрах земли. Леса богаты пушниной, древесиной, реки - рыбой. В России огромное количество городов и главный город - столица нашей Родины - Москва. Мы являемся Россиянами. Но где же мы с вами живем? А вот здесь. За Уральскими горами, которые протянулись с севера на юг. Но как называется наш город, подскажите?

  • Кемерово.
  • А мы с вами?
  • Кемеровчане.
  • Край, в котором мы живем как называется?
  • Кузбасс.
  • На этой карте наша Кемеровская область совсем маленькая. Но я буду работать с большой картой. А у вас на столах у каждого своя карта Кемеровской области.
  • Но что это, к нам кто-то стучится?(вносится кукла Кузя)

Кузя: Ребята, здравствуйте, я слышал вы собираетесь путешествовать, возьмите меня с собой, только карты я никакой не знаю.

  • Ребята, а по какой карте мы с вами собрались путешествовать?
  • По карте Кемеровской области.
  • Кузя, а ты правило поведения в природе знаешь? Кузя: нет.

Воспитатель: Ребята, расскажите как нельзя себя вести на природе. Дети: Рвать цветы, разрушать муравейник, ломать ветки, раскидывать мусор, разорять гнезда, включать громко музыку, жечь костры и т.д.

Воспитатель: Такого человека не назовешь частью природы.

Воспитатель: Кузя, а наши дети знают стихотворение о природе:

 Все-все-все на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Воспитатель: Итак, начнем наше путешествие.

Кузя: Ребята, какого цвета больше на карте и что он обозначает?

 Дети: Зеленый цвет - это лес.

Воспитатель: Какие деревья растут в Кузбассе?

Дети: Сосна, пихта, кедр, елка, береза, лиственница, тополь, клен, рябина и т.д.

 Кузя: Ребята, у вас на столах тоже карты, но маленькие. Разместите лес(деревья)  на своей карте и наклейте его.

(Кузя обходит столы, наблюдает за работой детей, иногда спрашивает какое это дерево, хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, скажите Кузе, почему лес шумит и шелестит.

Дети: В лиственном лесу слышен шелест в зависимости от ветра, листья соприкасаются друг от друга, а в хвойном лесу воздух при ветре огибает ветки. И иголки хвои, при этом образуют маленькие вихри, издающие шипящий звук.

Кузя: Какую пользу приносят деревья на Земле?

Дети: Очищенный воздух.

Кузя: Ребята, а если я заболею, есть лекарственные травы, их собирают в лесу? Назовите их.

Дети: Почки березы, крапива, ромашка, подорожник, укроп, листья малины, щавель, душица.

Кузя: Попадая в лес, мы непременно услышим пение птиц и увидим их самих. Какие птицы лесные?

Дети: Дятел, филин, кукушка, сова, тетерев, глухарь, клест.

Кузя: Городские?

Дети: Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь.

 Кузя: Водоплавающие?

Дети: Утка, гусь, лебедь.

Кузя: Молодцы! А сейчас внимание, кто является вестником весны? (грач) Птица, для которой люди строят домик? (скворец) Певец полей по утрам? (жаворонок)

Кузя предлагает поиграть: Физминутка: Игра «Воробьи, вороны, пугало»

Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные обитают в Кузбасских лесах? Найдите и поместите на свою карту, а Кузя посмотрит, иногда спрашивая какой это зверь.

Кузя: Какие загадки вы знаете о диких животных?

Дети:

«Хвост пушистый, мех золотистый» (лиса)

«Кто зимой холодной бродит злой голодный» (волк)

«Зимой белый, летом серый» (заяц)

«Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками» (еж)

«Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Он проснется ото сна» (медведь)

«Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дыбы,

Кто орешки в дупло прячет, Сушит на зиму грибы» (белка)

(Влетает в группу воздушный шар, раскрашенный как планета Земля. К нему

прикреплена записка)

Письмо: Юным защитникам природы

«Дорогие ребята!

Все чаще и чаще я стала слышать стоны, крики, мольбу о помощи. Пришлось мне завести «Красную книгу», но я вам вручаю набор открыток. Надеюсь, что вы на всю жизнь запомните, что на них написано и другим передадите. Помните! Вы и природа - одно целое. Поднимать руку против природы - это все равно, что поднимать руку против самого себя.

Ваша планета Земля.»

Воспитатель: Ребята, передавайте воздушный шар друг другу и скажите, что нужно делать, чтобы сохранить нашу природу? Дети рассказывают или составляют правила:

  1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).
  2. Ничего не уноси из леса, кроме знаний и впечатлений.
  3. Не нарушай дружбу растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности.
  4. Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.

Береза белая! Ты до того, березонька, красива

Ив полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

 

Воспитатель: Дети, много различных видов растений и животных уже нельзя встретить на нашей Кузбасской земле. Многие находятся на грани исчезновения, если их не поддержать, то они исчезнут с Земли. Вот в красную книгу и в наш набор открыток занесены представители животных и растений Кузбасса. (Показ содержимого набора)

«Берегите эти земли, эти виды, Даже каждую пылиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя»

Кузя: Ребята, давайте будем беречь и любить свой родной край! Дети: Да.

Кузя: Спасибо вам за путешествие, я многое узнал, до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ "Путешествие по родному Кузбассу"

На этом занятии я знакомлю  детей с обозначением герба  Кузбасса.Интеграция образовательных областей: Познание,  Коммуникация; Художественное творчество....

Конспект занятия "Наш родной Кузбасс"

Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса....

Комплект конспектов занятий «Родной Кузбасс», разработан для детей подготовительной группы в рамках празднования 300-летия Кузбасса.

Кузбасс – земля особенного рода,Ее не спутать ни с какой другой.И днем, и ночью жаркая работаКипит и на земле, и под землей....

Игра "Путешествие по родному "Кузбассу" к 300 летию Кузбассу

В 2021 г наш родной регион Кузбасс празднует 300-летие обобразования .В рамках ознакомления дошкольников с родным краем,провели вместе с детьми  игру   " Путешествие по родному &qu...

Комплект конспектов занятий «Мой край родной - Кузбасс»

Любой город, своей природе, традициям, быту, архитектуре. Каждому из них присущи и свои особенности исторического развития, специфические черты природы и культуры, которые формируют в человеке патриот...

Конспект занятия «Мой родной край - Кузбасс»

Цель: знакомство детей с историей родного края Кузбасса.Задачи: дать детям представление о том, что для каждого человека  малая Родина – это то, место, где он родился и вырос; познакомить д...