Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программные задачи:
-Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия.
- Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях.
-Воспитывать уважение друг к другу, желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_4.docx | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Я - человек»
Программные задачи:
-Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия.
- Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях.
-Воспитывать уважение друг к другу, желание работать в коллективе.
Оборудование:
-Фотографии детей, кукла в коробке, карточки с изображением человека в разном возрасте, рисунки детей на тему «Моя профессия».
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями, рисование на тему «Кем я хочу работать когда вырасту»
Ход занятия:
-Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую коробку, отправленную на наш адрес. (Воспитатель показывает детям коробку).
- А как вы думаете, что находиться в этой коробке? (Ответы детей)
- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку достает куклу и письмо)
(Воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу и назвали её Таня. Играйте ею и вспоминайте нас.
-Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, кто же мог сделать эту куклу и отправить её нам? (Ответы детей).
- Ну что ж. давайте мы с вами сядем и внимательно рассмотрим куклу Таню и сравним ее с нами.
- Скажите, мы похожи с куклой? (Ответы детей).
- Что у нас с ней общего? (Ответы детей).
- Ребята, а можно нас назвать куклами? (Ответы детей).
- А куклу человеком? (Ответы детей).
- Скажите, чем отличается человек от куклы? (Ответы детей).
- Когда мы хотим что-то друг другу сказать, мы произносим с вами что? (Ответы детей).
- Для чего предназначены наши руки и ноги? (Ответы детей).
- Сравните свое тело и тело куклы, чем оно отличается? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла Таня что-нибудь чувствовать как человек? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру-опыт, которая называется «Что я чувствую».
- Сейчас вы все закроете свои глазки, и я подойду к каждому из вас. После чего вы откроете свои глаза и скажете, что вы чувствовали, и что я сделала, подойдя к каждому из вас.
(Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит по голове, по руке).
- Ребята, что я сейчас сделала, подойдя к каждому из вас? (Ответы детей).
- А сейчас я подойду еще раз к каждому из вас и буду до вас дотрагиваться. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слегка хлопает его по плечу или девочек дергает за косичку).
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда вам было приятно, когда я подходила в первый раз или во второй раз? (Выслушивает мнение детей).
- А теперь давайте проведем такой же опыт с куклой. (Дети выполняют задание).
- Спросите Таню, когда её было приятно. (Дети задают кукле вопросы).
- Как вы думаете, почему кукла молчит и не отвечает на ваши вопросы? (Ответы детей).
- Ребята, кукла Таня ничего не чувствует, потому что она – неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать. Мы с вами чувствуем и видим как к нам относятся окружающие люди, как они нас называют.
- Ребята, а вы рады, что вам подарили такую красивую куклу? (Ответы детей).
- А мне радостно и печально. Печально, что кукла не может говорить, слышать, играть, чувствовать как мы. Радостно, потому что у вас теперь есть такая красивая игрушка.
- Давайте мы её посадим на пуфик, рядом с вами, а сами немного поиграем и поговорим.
- Ребята, сколько вам сейчас лет? (Ответы детей).
- А как вас называют сейчас в детском саду? (Подготовишки или дошкольники).
- А как вас будут называть через год, когда вы пойдете в школу? (Школьники, первоклашки).
- У нас в детском саду есть группа для самых маленьких, Как она называется? (Ответы детей).
- Сейчас я предлагаю вам карточки, на которых изображены люди в разном возрасте. Вы должны посоветовавшись друг с другом, выставить предложенные карточки так, чтобы была видно линия жизни человека. (Дети работают коллективно, выстраивая линию жизни человека).
- Молодцы, задание вы выполнили правильно, но в конце мне хочется поместить карточку белого цвета. Подумайте и скажите: что происходит с человеком, когда он прожил такую длинную жизнь? (Ответы детей).
- А может ли человек оставить свой след после себя, чтобы люди помнили его, любили и уважали. (Ответы детей).
- Ребята, и чем человек добрее относится к окружающим, о нем дольше помнят люди.
- Скажите, а вы сразу стали такими большими или были когда-то маленькими? (Ответы детей).
- Когда-то каждый из вас и я, и ваши мамы, папы и даже дедушка с бабушкой появились из крошечного семени, оно находится у мамы в животике и растет там, а называется это семя зародышем. Он совсем не похож на человека, а как вы думаете, на что он похож? (Ответы детей).
- Но пойдет несколько месяцев, и наш зародыш станнит вот таким. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом карточек).
- И через девять месяцев, каждый из нас появился свет. Как вы думаете, кто ждал нашего появления в этот мир? (Ответы детей).
- Наше появление с нетерпением ждали наши родители, бабушки и дедушки и все близкие нам люди.
- Ребята посмотрите друг на друга, кажется, что вы похожи друг на друга. У вас один возраст, вы ходите в один детский сад, в одну группу, вы надеваете красивые вещи. Но на самом деле вы все разные, вы не похожи друг на друга, в каждом из вас есть такие качества, за которые вас любят и уважают. (Воспитатель называет ребенка и его качество, которое присуще только ему).
- Ребята давайте поиграем в игру «Мы выросли». Вы закроете глаза и представите, что вы не маленькие дети, а взрослые девушки и юноши. Открывайте глаза, мне хочется услышать, кем вы работаете и как вас называют на роботе. (Рассказы детей сопровождаются рисунками детей, приготовленными заранее по теме «Моя профессия»).
- Посмотрите, сколько интересных профессий вы выбрали для себя. А как вы думаете, когда человек растет, меняется ли его внешность? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим презентацию, и попробуем узнаем на ней друг, друга. ( Дети рассматривают презентацию, где изображены фотографии детей в младенчестве).
- Вы заметили, что с возрастом меняется внешность каждого человека, но хорошие качества, которые были заложены в человека с детства, не когда не поменяются.
- Сейчас наша беседа подходит к завершению, и мне хочется, чтобы мы встали в круг и сказали друг другу комплементы. (Дети встают в круг, звучит спокойная музыка, дети по очереди говорят друг другу комплементы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»
сание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пять помощников человека»
Программное содержание: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние , вкус, осязание).Интеграция образовательных областей: «Познание...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Тело человека».
Закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние....