Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».
Для первой младшей группы.
По теме: «Домашние животные».
Подготовила
Воспитатель: Мурашко Г.В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать слуховое внимание. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака).
Макеты домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей. Чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Это куколка «Маша» (куколка здоровается и садится на стульчик).
Воспитатель: Ребята, куколка «Маша» мне сказала, что принесла нам картинки с животными, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить.
Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется,
Замычит у ворот – молока принесёт.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка!
Воспитатель: У реки, у речки белые овечки,
Щиплют травку на лужку, травушку-муравушку,
Шерстка будет мягкой - гладкой,
Свяжем варежки ребяткам!
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: бе-е…
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Молодцы, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: А теперь нам надо отдохнуть (дети садятся на свои места).
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Маше кто это?
Дети: Поросёнок!
Воспитатель: Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю-хрю…
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросёнок? Молодцы правильно.
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Давайте, девочки будут кошечками и тихонько помяукают.
Девочки: Мяу-мяу…
Воспитатель: А теперь мальчики покажут, как громко лают собаки.
Мальчики: Гав-гав…
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит, и поэтому их называют «домашними». Куколка «Маша» шепнула мне на ушко, что теперь не забудет «домашних животных» и говорит вам до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....