Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: "День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Оборудование: Ноутбук, презентация.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель читает стихотворение:

Спасибо Героям,

Спасибо солдатам,

Что Мир подарили,

Тогда в сорок пятом!

Вы кровью и потом

 Добыли Победу!

Вы молоды были,

Сейчас- уже деды.

Мы эту Победу-

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Воспитатель:
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

2. Основная часть:

Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – звали его Гитлер. Он собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют?

Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, но враг в Москву не прошел.

Почти четыре года длилась Великая Отечественная война.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Но и мирные люди   сражались против врагов. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии -Берлин.

(Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

 Воспитатель:

Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель:

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

 Все мы обязаны им тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Воспитатель:
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Ребенок:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно, ветеранов Великой Отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

Воспитатель:
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Воспитатель:
Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!

(Показ иллюстрации «Вечный огонь»)

Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами

Воспитатель:
Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
Ребенок:
Максим

3.Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Мы проведём его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «День матери»

День матери — это замечательный праздник, который в нашей стране отмечают в последнее воскресенье ноября.Важно показать детям ценность матери в этом праздник и научить воспитанников дарить радос...

конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему " день земли"

Расширить представление детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ...

Конспект тематического занятия для старшей группы на тему: «День космонавтики»

Целью тематического занятия является расширение знаний и представлений детей старшей группы о космосе и профессии космонавт....

Конспект НОД занятия для старшей группы на тему: «День космонавтики»

Обобщение и систематизация знаний детей о космосе....

24.05.2023 г. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «День Победы»

Обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений детей о защитниках страны в годы войны; образовывание множественного числа существительных,  антонимов; р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:1. Образовательные. Формировать представления о науке, учены...