Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Эколятами.
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья».
Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Эколятами.
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами занятие на экологическую тему. Вы уже рисовали рисунки на эту тему, разучивали стихи. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
В этом нам помогут разобраться защитники природы – сказочные Эколята. Это жёлуди, они родились в лесу и точно знают, как нужно любить и беречь природу. Давайте познакомимся с ними поближе.
Это - Умница, она очень много знает, потому что любит читать. Она самая серьезная, потому что самая старшая из малышей.
-Тихоня– младший брат- жёлудь. Он вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. А ещё Тихоня очень любит цветы.
А это – Елочка, подруга желудей, веселая и общительная Ёлочка, она любит играть и поговорить о том, о сем.
- А это – Шалун! Самый озорной, он любит веселые игры, знаю их великое множество.
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Педагог:
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
- А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
Представим 1ю ситуацию:
Педагог: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик? Мы будем заботиться о нем!
Педагог: Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
А теперь представим 2-ю ситуацию
Педагог: Два мальчика гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Педагог: Мальчики сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Педагог: Мальчик (шалун) шел по лесной тропинке, увидел бельчонка и решил взять его домой.
Педагог: Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Игра в кубик.
На каждой стороне кубика наклеен вопрос от эколят. Дети по очереди подбрасывают кубик и отвечают на выпавший вопрос.
Игра «Очистим лес от мусора».
Эстафета.
Сортируем мусор по корзинам.
Стоят четыре подписанные корзины.
Вперемешку лежат пластиковые бутыли, бумага, пакеты, батарейки. Дети подбегают по одному и бросают предметы в нужную корзину.
Педагог: А теперь ребята выполним аппликацию из цветной бумаги «Земля наш общий дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)
Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...
Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»
Занятие для детей старшего возраста....
Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...
Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).
Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....
Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»
Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...
Конспект Занятия Эколята-дошколята
Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....