ОД по познавательному развитию «День пчёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить представление детей о пчелах, как представителях класса насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_den_pchyol.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательному развитию «День пчёл»
Цель: Закрепить представление детей о пчелах, как представителях класса насекомых;
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
- формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;
- познакомить детей с медом;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;
- развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
- развивать исследовательские умения детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методические приёмы:
методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей,
метод практической передачи и тактильного восприятия,
методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа,
методы наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация, фотографии,
метод стимулирования познавательной деятельности (игра).
Материалы и оборудование:
продукты пчеловодства (мед трех видов, одноразовая посуда, ноутбук, проектор, диск с презентацией, экран.
Методическое обеспечение:
Запись музыкального фрагмента «Полет шмеля» Н. А. Римского- Корсакова.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, случилось неприятное происшествие, наш друг Лунтик заболел, у него высокая температура, кашель и насморк. Нам необходимо ему помочь и вылечить нашего друга. Чем мы будем его лечить? (ответы детей- таблетки, сиропы, микстуры)
Да, это все лекарственные препараты, но хороши еще и народные методы лечения. Какие народные средства вам известны? (молоко, масло, мед).
Вот мед- очень полезный природный продукт, мощное средство для лечения простудных заболеваний. Как мед поступает к нам на стол? (ответы детей).
Пчелы-главные труженики в производстве меда. За день пчела облетает до 1000-1500 цветков, чтобы наполнить свой желудок нектаром. У пчелы два желудка - один для нектара, второй для пропитания себя.
За одну ходку она может собрать 70 мг нектара, что почти равно её собственному весу. Вернувшись в улей, полевая пчела подлетает к рабочим и те своими язычками высасывают из её рта нектар. Часть его может быть израсходована для прокормки личинок и взрослых пчёл, но обычно сначала из него делают мёд.Происходит это следующим образом: рабочие особи около получаса пережёвывают нектар. За это время ферменты, содержащиеся в слюне пчёл, расщепляют сложные сахара на простые, благодаря этому он легче усваивается и не портиться. После пережёвывания нектар складывают в соты, где из него медленно испаряется вода, образуя густой сироп (мёд).
Существует два вида пчел.
- Как можно назвать пчел, которые живут в лесу?
Ответы детей: (Лесные, дикие).
Воспитатель:
- Где живут дикие пчелы?
Ответы детей: (В дупле дерева)
Воспитатель:
- А где живут домашние?
Ответы детей: (В ульях)
Воспитатель:
- Что такое улей?
Ответы детей: (Это домик, который построил человек специально для пчел)
Воспитатель:
Физкульминутка
Гимнастика для глаз «Пчелка»
(Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – игрушечная пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту)
К журавлю пчела летела,
Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»
Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)
Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)
Пчелка на нос хочет сесть,
Не дадим мы ей присесть.
Пчелка наша приземлилась,
Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…»
Пчелка, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Пчелка, вот левая ладошка,
«Трудолюбивая пчела»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
- Место, где размещаются пчелиные домики, называется пасекой, а в старину пасеку называли пчельник. Скажите, ребята, а как будет называться человек, который занимается разведением пчел?
Ответы детей: ( пчеловод).
Воспитатель: Давайте рассмотрим костюм пасечника. В полный комплект входит комбинезон, перчатки, специальная обувь и защитная сетка. Цвет материала не должен вызывать агрессию у пчел. Оптимальным вариантом является белый. Одежда черного или другого очень темного цвета будет являться для них раздражающим фактором.
Складок на костюме должно быть как можно меньше для того, чтобы пчелка не затесалась в них и не появилась потом в самый неожиданный момент перед Вами.
Пчелы начинают собирать мед с ранней весны. А пчеловод качает мед в июне и августе. Качают мед в жаркую погоду с раннего утра, выкачивают не весь мед, часть оставляют на зимовку пчелам. Пчелы зимой не спят, они ведут активную жизнь, летают по улью, едят мед.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию «Весёлая пчёлка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»
Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"...
НОД по познавательному развитию «День Победы»
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу...
Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"
Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....
НОД по познавательному развитию « День рождения группы» в младшей группе детей раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК»
Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: развивать речь детей, разнообразные виды движений в процессе двигательной активности:воспитывать доброту, культуру п...