Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Игошина Людмила Васильевна

Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад №16»

Конспект НОД

по познавательному развитию

«День рождение Крокодила Гены»

/ средняя группа /

Подготовила:

Игошина Л.В.

Саранск, 2015

Интегрирование областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

*Учить детей считать, сравнивать, устанавливать соответствие и равенство предметов.
*Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.
* Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры, видеть их в контурах окружающих предметов, ориентироваться на листе бумаги.

*Закреплять представления о последовательности частей суток.
* Развивать  внимание, логическое мышление, глазомер, самостоятельность.

*Воспитывать интерес к усвоению математических знаний, стремление оказывать помощь другим которые оказались в трудной ситуации.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушка Крокодил Гена,  картина с изображением животных, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки и  наборы геометрических фигур (на каждого ребёнка), простые карандаши (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети стоят около воспитателя.)

Сегодня к нам на занятие пришли  гости. Давайте

поздороваемся  с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Игра «Здравствуй друг»

Воспитатель. Скажите ребята , а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались?  Если нет, то давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте обнимем, улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.

 (В группе сидит Крокодил Гена).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам  Крокодил Гена пришел (обращается к нему) Гена, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Крокодил Гена:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Как вы думаете ребята, мы можем помочь Гене?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Гена.

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать  нам нужно сесть за столы. Сядет тот, кто  назовет  мне  слово противоположное по смыслу.

Игра (с мячом) « Скажи наоборот».

(Дети рассаживаются за столы, воспитатель располагает Крокодила Гену на стуле у доски).

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель:

Гена, а кого ты пригласил в гости?

Крокодил Гена:

Я много гостей пригласил, только не знаю кто придет первым.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Крокодилу Гене на день рождения.

(Воспитатель вывешивает картину с изображением животных.)

Дети:

Заяц, Лиса, Волк, и т.д.( дети перечисляют все зверей).

Воспитатель:

Посчитайте, сколько всего гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет семь гостей. Придет семеро гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

Кто стоит перед Лисой, сзади Зайца, и т. д.

Игровое упражнение «Угощения к празднику»

Крокодил Гена купил угощение. (У каждого ребенка  карточка)

Нужно соединить линией   каждый квадрат с кружочками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Вопросы:

*Сколько на карточки морковок? (Три.) соединим  с квадратом, где нарисовано сколько кружочков? (Три.)

*Сколько вишенок? (Две.)

*Сколько репок? (Пять.)

*Сколько огурцов? (Четыре.)

Воспитатель: (следующая карточка)

Крокодил Гена купил сладости. Хватит ли гостям конфет?

Вопросы:

-Сколько зверей ?

-Сколько конфет?

-Что можно сказать о количестве зверей и конфет?

-Что нужно сделать ,чтобы конфет хватило всем гостям?

 (Дети считают, сравнивают,  выкладывают. Воспитатель  проверяет).

Физкультминутка.

Игра «Закончи предложение».

Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).

Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Сколько частей в сутках? (Четыре.)

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть части суток, а вы  мне показывать, чем   мы с вами занимаемся в течение суток.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Утро. (Дети показывают как просыпаются, делают зарядку…)
- День. (Дети показывают как играют, бегают, прыгают…)
- Вечер.(Идут домой …)
- Ночь. (Спят …)

(Воспитатель просит детей занять свои места.)

Игровое упражнение «Подарки для Крокодила Гены»

Воспитатель:

Гости приготовили для Гены подарки. Каждый подарок похож на геометрическую фигуру. Вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель.  Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Мяч-круг, пирамидка-треугольник, машинка – прямоугольник, кубик – квадрат, шарик - овал.

Возьмите лист бумаги  и  расположите фигуры так, чтобы:

В середине  был – круг;

В правом верхнем углу – квадрат;

В левом нижнем углу – овал;

В правом нижнем углу – треугольник;

В левом верхнем углу - прямоугольник.

Итак, где находится овал? квадрат? и т.д.

Игра «Подарки для гостей»

Воспитатель. Крокодил Гена тоже приготовил подарки для своих гостей, для них он связал шарфики:

*Сравните шарфики по длине;

*Какой из них самый длинный;

*Какой самый короткий и т.д.

(Дети сравнивают шарфики  с помощью наложения одного шарфика на другой.)

Воспитатель.

Посмотрите  какой Крокодил Гена стал радостный.

Крокодил Гена:

Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я все смогу приготовить ко  Дню рождения.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Крокодил Гена. За вашу помощь я спою вам песенку (поет песню).

Литература

  1. Е.В.Колесникова.  Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. М. ТЦ «Сфера». 2005г.
  2. Е.А.Носова,  Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. С-П. «Детство-Пресс». 2002г.
  3. З.А.Михайлова. Математика от трех до семи. С-П. «Детство-Пресс». 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет  на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект интегрированного НОД " В гости к Крокодилу Гене"

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте.Закрепление звука (Ч) и буквы Ч...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...