Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад №16»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«День рождение Крокодила Гены»
/ средняя группа /
Подготовила:
Игошина Л.В.
Саранск, 2015
Интегрирование областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
*Учить детей считать, сравнивать, устанавливать соответствие и равенство предметов.
*Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.
* Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры, видеть их в контурах окружающих предметов, ориентироваться на листе бумаги.
*Закреплять представления о последовательности частей суток.
* Развивать внимание, логическое мышление, глазомер, самостоятельность.
*Воспитывать интерес к усвоению математических знаний, стремление оказывать помощь другим которые оказались в трудной ситуации.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушка Крокодил Гена, картина с изображением животных, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки и наборы геометрических фигур (на каждого ребёнка), простые карандаши (по кол-ву детей).
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети стоят около воспитателя.)
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте
поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями.
Игра «Здравствуй друг»
Воспитатель. Скажите ребята , а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Если нет, то давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте обнимем, улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.
(В группе сидит Крокодил Гена).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Крокодил Гена пришел (обращается к нему) Гена, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Крокодил Гена:
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете ребята, мы можем помочь Гене?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Гена.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать нам нужно сесть за столы. Сядет тот, кто назовет мне слово противоположное по смыслу.
Игра (с мячом) « Скажи наоборот».
(Дети рассаживаются за столы, воспитатель располагает Крокодила Гену на стуле у доски).
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
Гена, а кого ты пригласил в гости?
Крокодил Гена:
Я много гостей пригласил, только не знаю кто придет первым.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Крокодилу Гене на день рождения.
(Воспитатель вывешивает картину с изображением животных.)
Дети:
Заяц, Лиса, Волк, и т.д.( дети перечисляют все зверей).
Воспитатель:
Посчитайте, сколько всего гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет семь гостей. Придет семеро гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
Кто стоит перед Лисой, сзади Зайца, и т. д.
Игровое упражнение «Угощения к празднику»
Крокодил Гена купил угощение. (У каждого ребенка карточка)
Нужно соединить линией каждый квадрат с кружочками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Вопросы:
*Сколько на карточки морковок? (Три.) соединим с квадратом, где нарисовано сколько кружочков? (Три.)
*Сколько вишенок? (Две.)
*Сколько репок? (Пять.)
*Сколько огурцов? (Четыре.)
Воспитатель: (следующая карточка)
Крокодил Гена купил сладости. Хватит ли гостям конфет?
Вопросы:
-Сколько зверей ?
-Сколько конфет?
-Что можно сказать о количестве зверей и конфет?
-Что нужно сделать ,чтобы конфет хватило всем гостям?
(Дети считают, сравнивают, выкладывают. Воспитатель проверяет).
Физкультминутка.
Игра «Закончи предложение».
Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Сколько частей в сутках? (Четыре.)
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть части суток, а вы мне показывать, чем мы с вами занимаемся в течение суток.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Утро. (Дети показывают как просыпаются, делают зарядку…)
- День. (Дети показывают как играют, бегают, прыгают…)
- Вечер.(Идут домой …)
- Ночь. (Спят …)
(Воспитатель просит детей занять свои места.)
Игровое упражнение «Подарки для Крокодила Гены»
Воспитатель:
Гости приготовили для Гены подарки. Каждый подарок похож на геометрическую фигуру. Вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Мяч-круг, пирамидка-треугольник, машинка – прямоугольник, кубик – квадрат, шарик - овал.
Возьмите лист бумаги и расположите фигуры так, чтобы:
В середине был – круг;
В правом верхнем углу – квадрат;
В левом нижнем углу – овал;
В правом нижнем углу – треугольник;
В левом верхнем углу - прямоугольник.
Итак, где находится овал? квадрат? и т.д.
Игра «Подарки для гостей»
Воспитатель. Крокодил Гена тоже приготовил подарки для своих гостей, для них он связал шарфики:
*Сравните шарфики по длине;
*Какой из них самый длинный;
*Какой самый короткий и т.д.
(Дети сравнивают шарфики с помощью наложения одного шарфика на другой.)
Воспитатель.
Посмотрите какой Крокодил Гена стал радостный.
Крокодил Гена:
Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я все смогу приготовить ко Дню рождения.
Воспитатель.
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
Крокодил Гена. За вашу помощь я спою вам песенку (поет песню).
Литература
- Е.В.Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. М. ТЦ «Сфера». 2005г.
- Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. С-П. «Детство-Пресс». 2002г.
- З.А.Михайлова. Математика от трех до семи. С-П. «Детство-Пресс». 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".
Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
Конспект интегрированного НОД " В гости к Крокодилу Гене"
Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте.Закрепление звука (Ч) и буквы Ч...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе....
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...