ООД в старшей группе. Тема: «Маленькие экспериментаторы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе. Тема: «Маленькие экспериментаторы»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: палочки, салфетки, пакеты, трубочки, воздушные шарики, скатерть.
Ход занятия:
- Сегодня мы посетим лабораторию. Вокруг себя повернись и в лаборатории окажись.
Вот мы оказались в самой настоящей научной лаборатории. Нужно всем надеть фартуки, перчатки и шапочки.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
-Начнем наши опыты:
Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент -«Как поймать воздух?»
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
-Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент- «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
-Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
-Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей
Эксперимент- «Слышим воздух»
-Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
-Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент -«Узнай по запаху»
-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
-Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент -«Имеет ли воздух вес?»
-Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Какой можно сделать вывод? Правильно, делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес.
- Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
- Давайте снимем наши шапочки, перчатки и фартуки.
- Вокруг себя повернись и в группе очутись.
- Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Молодцы ребята! Вы все были внимательными и активными.
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе. Тема: «Маленькие экспериментаторы»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: палочки, салфетки, пакеты, трубочки, воздушные шарики, скатерть.
Ход занятия:
- Сегодня мы посетим лабораторию. Вокруг себя повернись и в лаборатории окажись.
Вот мы оказались в самой настоящей научной лаборатории. Нужно всем надеть фартуки, перчатки и шапочки.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
-Начнем наши опыты:
Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент -«Как поймать воздух?»
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
-Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент- «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
-Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
-Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей
Эксперимент- «Слышим воздух»
-Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
-Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент -«Узнай по запаху»
-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
-Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент -«Имеет ли воздух вес?»
-Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Какой можно сделать вывод? Правильно, делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес.
- Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
- Давайте снимем наши шапочки, перчатки и фартуки.
- Вокруг себя повернись и в группе очутись.
- Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Молодцы ребята! Вы все были внимательными и активными.
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе. Тема: «Маленькие экспериментаторы»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: палочки, салфетки, пакеты, трубочки, воздушные шарики, скатерть.
Ход занятия:
- Сегодня мы посетим лабораторию. Вокруг себя повернись и в лаборатории окажись.
Вот мы оказались в самой настоящей научной лаборатории. Нужно всем надеть фартуки, перчатки и шапочки.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
-Начнем наши опыты:
Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент -«Как поймать воздух?»
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
-Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент- «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
-Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
-Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей
Эксперимент- «Слышим воздух»
-Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
-Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент -«Узнай по запаху»
-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
-Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент -«Имеет ли воздух вес?»
-Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Какой можно сделать вывод? Правильно, делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес.
- Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
- Давайте снимем наши шапочки, перчатки и фартуки.
- Вокруг себя повернись и в группе очутись.
- Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Молодцы ребята! Вы все были внимательными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмической гимнастике в старшей группе Тема:”Маленькое солнышко “.
Это материал будет полезен как воспитателям , так и педагогам -логопедам...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна
АКТУАЛЬНОСТЬ: - предполагают непрерывность экологического образования на разных ступенях дошкольного детства...
Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»
В данной образовательной деятельности рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...
Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»...