Конспект весенней прогулки в старшей группе "Наблюдение за птицами".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Приобщение дошкольников к природе, знакомство с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenney_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка на участке детского сада
“Наблюдение за птицами”
Цель: расширить представления детей о перелётных птицах.
Ход наблюдения:
- Рассказать детям о том, что птицам стало тепло, но земля ещё холодная, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.
- Нам надо ещё подкармливать птиц.
- Насыпать в кормушки зёрен, крошек, семечек.
- Учить детей заботиться о птицах.
Прочитать стихотворение:
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Т. Ладонщиков
Вопросы.
- Какие птицы прилетают к нам на участок?
- А скворцы - зимующие или перелётные птицы?
- Где живут скворцы, когда прилетают из тёплых стран?
- А есть ли у нас такой домик?
- Для чего скворцам нужен скворечник?
Давайте сейчас понаблюдаем за нашими скворушками. Что они делают?
Рассказать о заботе птиц о своём потомстве.
Отметить строение тела птиц, их повадки.
Учимся наблюдать за изменениями в природе
- Если во время прогулки в парке вы увидели скворцов, знайте, что весна наступила. Эти птицы прилетают к нам, когда снег ещё лежит на земле. Обратите внимание детей на пёстренькие пёрышки скворцов, на то, как суетятся они, устраивая гнёзда в своих домиках-скворечниках: носят былинки, делают мягкую подстилку.
На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец. (Скворец)
Учимся наблюдать за изменениями в природе
- Расскажите детям, что скворцы, грачи, зяблики не только радуют нас своими песнями и украшают наши парки и леса, но и охраняют зелёные насаждения от вредителей, сберегают урожай на полях, в садах и огородах. Покажите детям скворечники, которые развешены для птиц, расскажите о том, что никогда нельзя трогать птичьи яйца и птенцов, если гнездо с ними устроено в траве.
- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
- Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают “стайками”, все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются “клином” в виде треугольника; другие выстраиваются “цепочкой”, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Игры
Игровое упражнение “У кого кто?”
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.
Игровое упражнение “Кто о ком заботится?”
- Аист заботится об аистятах.
- Грач заботится о грачатах.
- Журавль заботится о журавлятах.
- Лебедь заботится о лебедятах.
- Чиж заботится о чижатах.
- Соловей заботится о соловьятах.
- Дрозд заботится о дроздятах.
- Утка заботится об утятах.
- Скворец заботится о скворчатах.
- Гусь заботится о гусятах.
Игровое упражнение “Чей хвост у кого?”
- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)
- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)
-Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)
- Утиный хвост у кого? (Утиный хвост у утки)
- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)
- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)
- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)
Игровое упражнение “Кто кем станет?”
- Грачонок станет грачом.
- Соловьёнок станет соловьём.
- Скворчонок станет скворцом.
- Лебедёнок станет лебедем.
- Утёнок станет уткой.
- Аистёнок станет аистом.
- Журавлёнок станет журавлём.
Упражнение “Отгадай и присядь”
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Упражнение “Скажи одним словом”
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/ и др.
Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.
Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...
Конспект весенней прогулки.
Цель: Дать представления об изменениях в природе весной, продолжать закреплять название времени года. Закреплять умение бегать не наталкиваясь, закрепить ОВД(ходьба между двумя линиями)...
"Конспект весенней прогулки"
Конспект прогулки для детей 3-4 лет в развёрнутом описании....
Конспект "весенняя прогулка"
конспект прогулки...
КОНСПЕКТ ВЕСЕННЕЙ ПРОГУЛКИ - НАБЛЮДЕНИЯ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРИРОДЕ? »
Целевые тематические прогулки помогают формировать представление о весенних изменениях в природе;— учат видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;— воспитывают интерес к...
Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста
Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста...
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"
Ход праздникаВедущийДружно мы весну встречаемИ с поклоном приглашаемВсех, кто любит веселитьсяИ смеяться, и резвиться.Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"...