Конспект весенней прогулки в старшей группе "Наблюдение за птицами".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Раева Анна Васильевна

Приобщение дошкольников к природе, знакомство с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenney_progulki_v_starshey_gruppe.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка на участке детского сада
“Наблюдение за птицами”

Цель: расширить представления детей о перелётных птицах.

Ход наблюдения:

  1. Рассказать детям о том, что птицам стало тепло, но земля ещё холодная, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.
  2. Нам надо ещё подкармливать птиц.
  3. Насыпать в кормушки зёрен, крошек, семечек.
  4. Учить детей заботиться о птицах.

Прочитать стихотворение:

Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.

Т. Ладонщиков

Вопросы.

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- А скворцы - зимующие или перелётные птицы?

- Где живут скворцы, когда прилетают из тёплых стран?

- А есть ли у нас такой домик?

- Для чего скворцам нужен скворечник?

Давайте сейчас понаблюдаем за нашими скворушками. Что они делают?

Рассказать о заботе птиц о своём потомстве.

Отметить строение тела птиц, их повадки.

Учимся наблюдать за изменениями в природе

- Если во время прогулки в парке вы увидели скворцов, знайте, что весна наступила. Эти птицы прилетают к нам, когда снег ещё лежит на земле. Обратите внимание детей на пёстренькие пёрышки скворцов, на то, как суетятся они, устраивая гнёзда в своих домиках-скворечниках: носят былинки, делают мягкую подстилку.

На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец. (Скворец)

Учимся наблюдать за изменениями в природе

- Расскажите детям, что скворцы, грачи, зяблики не только радуют нас своими песнями и украшают наши парки и леса, но и охраняют зелёные насаждения от вредителей, сберегают урожай на полях, в садах и огородах. Покажите детям скворечники, которые развешены для птиц, расскажите о том, что никогда нельзя трогать птичьи яйца и птенцов, если гнездо с ними устроено в траве.

- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

  - Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают “стайками”, все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются “клином” в виде треугольника; другие выстраиваются “цепочкой”, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Игры

Игровое упражнение “У кого кто?”

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

Игровое упражнение “Кто о ком заботится?”

- Аист заботится об аистятах.

- Грач заботится о грачатах.

- Журавль заботится о журавлятах.

- Лебедь заботится о лебедятах.

- Чиж заботится о чижатах.

- Соловей заботится о соловьятах.

- Дрозд заботится о дроздятах.

- Утка заботится об утятах.

- Скворец заботится о скворчатах.

- Гусь заботится о гусятах.

Игровое упражнение “Чей хвост у кого?”

- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

-Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

- Утиный хвост у кого? (Утиный хвост у утки)

- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)

Игровое упражнение “Кто кем станет?”

- Грачонок станет грачом.

- Соловьёнок станет соловьём.

- Скворчонок станет скворцом.

- Лебедёнок станет лебедем.

- Утёнок станет уткой.

- Аистёнок станет аистом.

- Журавлёнок станет журавлём.

Упражнение “Отгадай и присядь”

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение “Скажи одним словом”

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/ и др.

Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

Конспект весенней прогулки.

Цель: Дать представления об изменениях в природе весной, продолжать закреплять название времени года. Закреплять умение бегать не наталкиваясь, закрепить ОВД(ходьба между двумя линиями)...

"Конспект весенней прогулки"

Конспект прогулки для детей 3-4 лет в развёрнутом описании....

Конспект "весенняя прогулка"

конспект прогулки...

КОНСПЕКТ ВЕСЕННЕЙ ПРОГУЛКИ - НАБЛЮДЕНИЯ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРИРОДЕ? »

Целевые тематические прогулки помогают формировать представление о весенних изменениях в природе;— учат видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;— воспитывают  интерес к...

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста...

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"

Ход праздникаВедущийДружно мы весну встречаемИ с поклоном приглашаемВсех, кто любит веселитьсяИ смеяться, и резвиться.Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"...