Конспект "весенняя прогулка"
материал (младшая группа) на тему

Жукова Оксана Евгеньевна

конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Ход прогулки:

1.Организационный момент

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март. Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

2. Наблюдение:

 за небом

Цель: — формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка:Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

- небо

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям: — Какое сейчас небо? — Есть ли на небе тучки или облака?- Как движутся облака по небу? — На что они похожи? — Какого они цвета?

3. Труд. Очистка скамеек от песка.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"Дети встают по кругу. -«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.Светит в нашу комнатку».«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.Очень рады солнышку.Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают наТоп-топ-топ-топ! месте.Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,Хлоп-хлоп-хлопНа сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.«Мыши и кот»Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

5. Индивидуальная работа: Метание меча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

6. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.Игры по желанию детей

Прогулка во второй младшей группе.                                                          

Знакомимся с перелетными птицами.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Описание и вопросы: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. С детьми найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов. Кого вы заметили на территории дет сада. ( голуби, воробьи)

Что птицы делали? (голуби греются на солнышке, воркуют; воробьи купаются в лужах, чирикают)

Художественное слово

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

—  Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Загадки

Кто приклеил майским днем

Рукавичку под окном,

Поселил в нее жильцов —

Непоседливых птенцов? (Ласточка) Н. Красильник

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это? (Воробей)

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель— научить детей выполнять движения, счету.

Ход игры.

Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз!                         Выставляют вперед одну ногу.

Птички, два!                         Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок!                 Скачут на обеих ногах.

Птички, раз!                         Поднимают одну руку.

Птички, два!                         Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп!                Хлопают в ладоши.

Птички, раз!                         Закрывают рукой один глаз.

Птички, два!                         Закрывают другой глаз.

Все, улетели!                        Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Труд в природе

Накормить птиц

Индивидуальные физические упражнения

Спрыгивание со скамейки, приземляясь на две ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...