"Прогулка по Санкт-Петербургу - гуляем, играем, считаем" с элементами ФЭМП
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Занятие направлено на активизацию представления детей о городе в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 123 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект познавательного занятия

в старшей группе

«Прогулка по Санкт-Петербургу – гуляем, играем, считаем

с элементами ФЭМП»

(День Открытых дверей)

Воспитатель: Шипулина Н.В.

(высшая квалификационная категория)

2024 год

Цель: Формировать  представление детей о России как стране, в которой они живут. Расширить знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

1. Обучающая - формировать первичные представления об Отечестве; закреплять и обобщать представления детей о символах России; формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник, Зимний дворец и Адмиралтейство); учить воспитанников рассказывать о достопримечательностях города Санкт - Петербурга;   повышать творческую активность в рамках конструктивных действий.

2. Развивающая - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Родная страна и город, в котором я живу»; развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

3. Воспитывающая - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к родному городу;  вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Словарная работа: страна, Россия, Родина, столица, достопримечательность, президент, гимн, герб.

         

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; музыкальная; познавательно – исследовательская.

         

Материал к занятиям: карта России для детей, иллюстрации – флаг, герб, кубики Никитина для игры «Составь флаг», геометрические фигуры для постройки «Мой город Санкт-Петербург», разрезные картинки «Виды Санкт-Петербурга», игра-искалочка с достопримечательностями Санкт-Петербурга (посчитай и запиши), музыкальные произведения Глиер «Гимн Великому городу».

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажем дружно: «Здравствуйте».

Ребята, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся! Скажем вместе:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! 

Мы живём в родной стране, и я вас всех приветствую!

Настроение у вас сегодня хорошее? Да!

Ребята, вы любите путешествовать?

Ребята, отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт.

Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия).

Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).

Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. (карта)

Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)  – стоим в кругу

Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше.

Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ругаться).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (карта России для детей)

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

Ребята, как выглядит флаг нашей страны? Какую геометрическую форму имеет флаг? Сколько полос на флаге России?  Какого цвета полосы на флаге?

Каждый цвет флага имеет свое значение.

Красный цвет символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» (дети собирают целое изображение флага из частей – кубики Никитина) за столами.

На самолете мы с вами прилетели в город. Ребята, посмотрите на фотографии.

В какой город мы попали?

Кто-нибудь узнал этот город? Как вы думаете, какой город изображен? (СанктПетербург)

Да, правильно. (магнитная доска с фотографиями нашего города)

Продолжим наше путешествие мы по нашему городу Санкт-Петербургу.

Город Санкт-Петербург основал царь Пётр I. Он решил построить на реке Нева новую современную столицу России. Cреди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его в честь святого апостола Петра и Павла.

27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Назвали крепость Санкт-Петербург в честь Святого Петра и Павла. На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (картинка)

Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень раздается  пушечный выстрел.

Каждый день в крепости пушка палит. «В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень. Пробило двенадцать часов! (музыкальное сопровождение)

В честь Петра I был воздвигнут памятник, который называется «Медный Всадник» (изображение памятника)

Ребята, а вы знаете, что является символом нашего города? Ребята, помнит ли кто-то стихотворение  о маленьком кораблике?

Маленький кораблик в городе огромном, в небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет – это символ города, здесь рождался флот.

Следующая остановка - здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (фотография здания Адмиралтейства).

Ребята, Санкт-Петербург часто называют город рек и морей? Кто подскажет мне, почему? (в городе множество рек и каналов, есть Финский залив и выход в Балтийское море).

Какие реки Вы знаете? Какая река с нашим садиком?

Предлагаю Вам собрать кораблик (разрезные картинки)

Много мест красивых у нас в городе. Предлагаю Вам игру – искалочку с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Надо разделиться по 2 ребенка и выполнить задание «Посчитай и запиши».

Кто-нибудь узнал достопримечательность нашего города или  может видел, когда гулял по городу с родителями?

Расскажите мне, ребята, что вам нравится в нашем городе? (Наш город большой, в нём много улиц).

А теперь я предлагаю вам ненадолго закрыть глаза. Представьте, что уже очень скоро вы вырастите, получите хорошее образование и, вполне вероятно, сможете построить собственный удивительный город, не менее прекрасный, чем наш любимый Санкт-Петербург! (постройка города из геометрических фигур на столах)

Какие геометрические фигуры мы можем использовать? (рассказы детей о постройках)

Ребята, а вы знаете,  как раньше назывался наш город? (Ленинград, Петроград) Правильно, ребята.

Сейчас город называется Санкт-Петербург, так как его назвал Петр I изначально при строительстве.

На этой большой планете, в огромной такой стране есть город один на свете, который так дорог мне. 

Много у нас в городе  красивых мест. Будем продолжать рассматривать и запоминать их названия.

Для этого надо собрать разрезные  картинки, на которых изображены достопримечательности нашего города.

«Разрезные картины с видом города» дети собирают картинку по два ребенка.

Посмотрите, какие красивые места есть в нашем городе. Попробуем их назвать.

Дети называют, воспитатель помогает: памятник «Медный всадник», Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Стрелка Васильевского острова, Эрмитаж и т.д.

Ребята, скажите, а вы знаете свой домашний адрес? Много улиц, площадей, проспектов есть в нашем городе. Мы продолжим на следующем занятии гулять по нашему городу.

А сейчас наше занятие подходит к концу.

 Итог занятия:

Ребята понравилось вам путешествовать по городу Санкт-Петербургу?

Назовите имя царя, основавшего город Санкт-Петербург. (Пётр I). 

На какой реке построен город? Главная река города? (Нева) 

Какие достопримечательности этого города вам запомнились?

Что нового узнали об истории этого города?

Молодцы, ребята, мне было очень приятно путешествовать с вами по Санкт-Петербургу.

Вы очень много узнали о своем городе. Будущее нашего города во многом зависит от вас, ребята.

Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Ребята, скоро наш город будет отмечать – День рождения.  Мы будем готовиться к Дню рождения города – будем делать открытки и создадим музей «Наш любимый город Санкт-Петербург». Посмотрите, я принесла магнитики и книги с видами города, и вы тоже можете принести предметы с достопримечательностями нашего города для создания музея.

Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Игра - путешествие "Прогулка по Санкт- Петербургу"

Конспект по знакомству с городом Санкт- Петербургом...

Дидактическая игра карусель-лото "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Описание и правила игрыНастольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока.Состоит из общего игрового поля, 32 одинаковых квадратных карточек (на каждое из 8 зданий 4 эле...

Квест-игра Прогулка по Санкт-Петербургу- в поисках клада

Игра с передвижением по детскому саду командами...

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...

Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать  зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....

Методическая разработка Дидактическая игра - ходилка "Прогулка по Санкт - Петербург".

Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие ос...