"Прогулка по Санкт-Петербургу"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
(интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы)
Составила
воспитатель первой квалификационной категории
Шершнева Светлана Викторовна
Санкт-Петербург
2011 год
Коррекционно-образовательные цели.
- Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
- Расширение и активизация словаря: город, Санкт-Петербург, река, Нева, площадь, Дворцовая, Адмиралтейство.
Коррекционно-развивающие цели
- Развитие связной речи.
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Развитие координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
- Воспитание любви к родному городу.
Оборудование.
- схемы
- иллюстрации с видами города
- модели часов
- карточки с ребусами
- дорожка для ходьбы
- аудиозаписи
- разрезные картинки
- компьютерная презентация
Предварительная работа
Экскурсии по центру города; посещение детских театров; просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга, уточнение и расширение словаря, расширение знаний о родном городе; разучивание стихов, разгадывание ребусов; пение песни «Город Детство» (музыка и слова В. Морозова) в музыкальном зале; игра «Танграм».
Прогулка по Санкт-Петербургу
1.Ход занятия.
Входит Гусарик. Загадывает загадку.
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи, светлые очень,
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг?
Мне подскажи, это…(Санкт-Петербург)
Воспитатель: Санкт-Петербург это музей под открытым небом А почему его так называют?! Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по нашему городу сначала на автобусе, потом пешком, а после прогулки вы мне ответите на этот вопрос. А кто знает, как называют жителей нашего города? (Ответы детей) И мы, жители этого города, должны беречь, любить его. Какими мы должны быть? ( Ответы детей)
Игра «Вежливость петербуржца» Детям предлагаются карточки с разными ситуациями. Необходимо распределить карточки на хорошие и плохие поступки и прикрепить на фланелеграф под веселым и грустным солнышком.
2.Петропавловская крепость
Прогулка по городу начинается на автобусе. Первая остановка.
«Узнай по силуэту» (Петропавловская крепость)
Воспитатель: На каком острове была построена Петропавловская крепость?
«Отгадай ребус» (Заячий остров)
Воспитатель: Что можно услышать в Петропавловской крепости? (Выстрел пушки)
Воспитатель: Надо выбрать часы, которые показывают полдень, время, когда стреляет пушка.
Стихотворение:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она не для войны.
М.Борисова
Воспитатель: Крепость была построена по приказу Петра 1, чтобы защищать наш город от врагов.
«Подбери подходящую схему»
3.Стрелка Васильевского острова
Воспитатель: Следующая остановка - красивый уголок Санкт- Петербурга, кто его узнал? Какие здания узнали? (Биржа, Ростральные колонны)
Воспитатель: Чем раньше служили Ростральные колонны для кораблей вы узнаете, если разгадаете ребус. ( Маяк)
Стихотворение:
«Ростральные колонны»
Ветер с Балтики, резкий, студёный,
На Ростральные дует колонны.
Но не дрогнут колонны и ростры:
Бережет их Васильевский остров.
И когда наступает пора,
Ростры держат прожектора,
Чтобы, пронзая ночей синеву,
Освещать и мосты и Неву.
С. Скаченков
Воспитатель : Раньше корабли привозили из разных стран товары( чай, мёд, ткани …) на продажу, чтобы считать деньги нужна биржа.
Воспитатель : Кто знает, что сейчас находится в здании биржи?( Ответы детей)
4.Река Нева
Воспитатель: Чтобы перейти на другой берег, нам надо выйти из автобуса и пойти пешком, но сначала выполним задание и узнаем название реки, которую надо перейти.
«Прочитай по первым буквам» (Нева)
Стихотворение:
« Наша Нева»
Есть в нашем городе река,
Её зовут Нева.
И широка ,и глубока
Речная синева.
Воспитатель: Отгадав ребус вы узнаете, что нам поможет перейти реку.
« Ребус» ( Мост)
Стихотворение:
Когда от ладожского льда
Освобождается вода,
То в эту воду с высоты
Глядят, как в зеркало, мосты.
Н.Полякова
5.Развитие координации речи с движением.
«Дует ветер вновь с Невы»
Дует ветер вновь с Невы ( махи руками на себя)
Плавно закачались мы (плавные покачивания)
От меня и вновь ко мне, (наклоны вперед-назад)
Как кораблик на волне. (руками показать кораблик)
Руки в стороны – помашем (махи руками, как крыльями)
Это чайки над водой (махи руками, как крыльями)
Стерегут её покой. (спокойное положение тела)
6.Переход через Дворцовый мост
Воспитатель : Сохраняя ровную осанку, переходим через мост на другой берег.
7.Сказка Дворцового моста
Воспитатель: Как называется мост, через который мы перешли?
(Дворцовый мост)
Компьютерная презентация «Какой мост – Дворцовый?» ( найти картинку, на которой изображён Дворцовый мост, как определили?)
А вы знаете, у Дворцового моста есть секрет, хотите его узнать?
«Музыкальная сказка» Чтение сказки под музыку.
Стихотворение:
У дворцового моста
Есть секрет большой:
Днём, как все мосты, висит
Ночью - разводной.
С. Сивцева.
Глазная гимнастика
Это - правая рука (рука вправо, глазами посмотреть на руку)
Это - левая рука (рука влево, глазами посмотреть на руку)
Справа - тихая полянка (глаза вправо)
Слева - быстрая река (глаза влево)
Посмотрели вверх и вот ( руки вверх, глазами посмотреть на руки)
Над нами синий небосвод.
Раз, два, три ( растерание ладоней)
Раз, два, три (закрыть ладонями глаза и согреть их)
Поскорей вперёд смотри! (руки вперёд, глазами посмотреть на кончики пальцев рук)
8.Адмиралтейство
Загадка:
Это просто чудеса:
Взмыл кораблик в небеса.
Не самолет, не вертолет.
Корабль …по небу плывет.
Кто, друзья, из вас ответит,
Где такое можно встретить? (Ответы детей)
Это просто чудо, сами посудите,
Свой кораблик юркий из частей сложите.
«Танграм»
Стихотворение:
Адмиралтейская игла
Издалека нам всем видна
На ней кораблик золотой ,
Символ славы он морской.
9.Дворцовая площадь
Игра «Фотограф»
Игра «Разрезные картинки»
10.Песня «Город Детство» (музыка и слова В.Морозова)
11.Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...
Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....