Повар волшебник. Проект во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бакутова Анна Васильевна

Информационно-познавательный групповой краткосрочный проект по профориентации в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_povar_volshebnik._5_gr.docx127.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик»

города Сафоново Смоленской области (МБДОУ № 22 «Журавлик»)

Повар волшебник

Проект по ранней профориентации

детей второй младшей группы «Капитошка»

Руководители проекта:

Бакутова Анна Васильевна, воспитатель высшей кв. кат

Тимохова Наталья Сергеевна, воспитатель I кв. кат.

г.Сафоново


Повар волшебник

Информационно-познавательный групповой краткосрочный проект по профориентации в младшей группе «Капитошка»

I. Введение

Авторы: Бакутова А.В., воспитатель высшей квалификационной категории, Тимохова Н.С., воспитатель первой квалификационной категории

Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, педагоги и родители второй младшей группы «Капитошка»

Возраст детей: 3-4 года

Цель проекта: формирование элементарных представлений о профессии повар.

Задачи проекта:

  •  познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, орудиями и результатами труда;
  •  расширять и активизировать словарь
  •  развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности повара
  •  воспитывать ценностное отношение к труду повара, направленного на заботу о людях, и бережное отношение к его результатам
  • формировать уважительное отношение к поварам детского сада, напоминать их имена и отчества, обращать внимание на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться;
  •  развивать мышление, внимание, память, речь.

Актуальность проекта.

Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о нем, в том числе и о профессиях. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность не исключение. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо познакомить его с трудом близких людей и приобщить его к этому труду. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней его игры. В будущем это поможет сделать ему самостоятельный выбор, который определит его жизнь. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией повар.

Ожидаемые результаты:

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Методы и приемы

- наблюдения;

- рассказ повара о своей профессии;

- познавательные беседы;

- экскурсии;

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;

- чтение познавательной и художественной литературы;

- использование ИКТ;

- отражение впечатлений в изобразительной и игровой деятельности.

II. Этапы проекта

I этап – подготовительный

  • Разработка цели и задач проекта
  • Изучение литературы по теме проекта
  • Отбор содержания проекта
  • Прогнозирование результата

II этап – организационный

  • Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности
  • Оформление информационного стенда для родителей
  • Организация развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, раскрасок, дидактических словесных и настольных игр, пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап – основной

  • Реализация основных видов деятельности по плану проекта
  • Беседы о профессии повар
  • Экскурсия на пищеблок детского сада «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?» 
  • Виртуальная экскурсия в столовую
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Кулинария»)
  • Интерактивная игра «Что нужно повару?»
  • Рассказы детей «Кто дома повар?»
  • Чтение художественных произведений
  • Заучивание стихотворений
  • Отгадывание загадок
  • Объяснение пословиц и поговорок о профессиях, о труде
  • Рисование «Красивые тарелочки», раскрашивание раскрасок, использование трафаретов посуды
  • Аппликация – «Красивые тарелочки»
  • Лепка посуды, угощений
  • Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре»
  • Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»,
  • Дидактические игры: «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Кто больше расскажет о профессии» и др.
  • Настольные игры «Профессии», «Хозяюшка», «Магазин»
  • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Кафе», «Семья»
  • Драматизация произведений «Кошкин дом» С. Маршак, «Айболит» К.Чуковский и др., миниатюры «Мы в профессии играем»

  • Просвещение родителей
  • Консультации «Расскажите о своей профессии», «Трудовое воспитание в семье»
  • Привлекать родителей к приобретению и изготовлению игр, пособий и литературы по теме

IVэтап – аналитический

  • Анализ проекта:

- объективная промежуточная оценка полученных результатов

- определение соответствия полученных результатов первоначальному замыслу

- успешность проекта

  • Рефлексия: самооценка результатов проекта в соответствии с выбранными критериями.
  • Корректировка плана деятельности: внесение изменений в планирование для следующей возрастной ступени.
  • Доведение до сведения родителей результатов проекта, рекомендации по формированию трудолюбия, интереса к профессиям взрослых, уважения к людям разных профессий.

Итоговые мероприятия

  • Альбом «Готовлю вместе с мамой»
  • Выставка рисунков «Кем я хочу быть, когда вырасту»

III. Вывод

В результате проведенной работы у воспитанников формируется целостное представление о трудовой деятельности повара.

Дети получили знания о работе повара, о нужности и важности этой профессии. У них появился интерес к профессиональной деятельности родителей, желание делиться их рассказами со сверстниками, узнавать о новых профессиях, применять знания в игровой деятельности.

В группе пополнена предметно-развивающая среда по теме.

Главное, дети и родители стали ближе, стали проявлять больше внимания и интереса друг к другу.

В дальнейшем планируем знакомить детей с умениями и знаниями, которыми должен обладать специалист той или иной профессии.

Таким образом, совместная работа над проектом стала первой ступенью на пути выбора будущей профессии ребенка, его социализации.

Литература

  1.  Н. В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М: ЦГЛ, 2005 – 128 с.
  2. Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 80 с.
  3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 96 с.
  5. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
  6. Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Образовательный проект во второй младшей группе "Знакомство с профессией Повар".

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именн...

Проект во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР»

Проект  во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР» Воспитатель: Красновидова Инна Владимировна...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук- волшебник»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе заинтересовать этапами исследования....

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...