Повар волшебник. Проект во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Информационно-познавательный групповой краткосрочный проект по профориентации в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_povar_volshebnik._5_gr.docx | 127.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик»
города Сафоново Смоленской области (МБДОУ № 22 «Журавлик»)
Повар волшебник
Проект по ранней профориентации
детей второй младшей группы «Капитошка»
Руководители проекта:
Бакутова Анна Васильевна, воспитатель высшей кв. кат
Тимохова Наталья Сергеевна, воспитатель I кв. кат.
г.Сафоново
Повар волшебник
Информационно-познавательный групповой краткосрочный проект по профориентации в младшей группе «Капитошка»
I. Введение
Авторы: Бакутова А.В., воспитатель высшей квалификационной категории, Тимохова Н.С., воспитатель первой квалификационной категории
Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги и родители второй младшей группы «Капитошка»
Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта: формирование элементарных представлений о профессии повар.
Задачи проекта:
- познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, орудиями и результатами труда;
- расширять и активизировать словарь
- развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности повара
- воспитывать ценностное отношение к труду повара, направленного на заботу о людях, и бережное отношение к его результатам
- формировать уважительное отношение к поварам детского сада, напоминать их имена и отчества, обращать внимание на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться;
- развивать мышление, внимание, память, речь.
Актуальность проекта.
Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о нем, в том числе и о профессиях. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность не исключение. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо познакомить его с трудом близких людей и приобщить его к этому труду. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней его игры. В будущем это поможет сделать ему самостоятельный выбор, который определит его жизнь. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией повар.
Ожидаемые результаты:
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Методы и приемы
- наблюдения;
- рассказ повара о своей профессии;
- познавательные беседы;
- экскурсии;
- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- чтение познавательной и художественной литературы;
- использование ИКТ;
- отражение впечатлений в изобразительной и игровой деятельности.
II. Этапы проекта
I этап – подготовительный
- Разработка цели и задач проекта
- Изучение литературы по теме проекта
- Отбор содержания проекта
- Прогнозирование результата
II этап – организационный
- Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности
- Оформление информационного стенда для родителей
- Организация развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, раскрасок, дидактических словесных и настольных игр, пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап – основной
- Реализация основных видов деятельности по плану проекта
- Беседы о профессии повар
- Экскурсия на пищеблок детского сада «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?»
- Виртуальная экскурсия в столовую
- Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Кулинария»)
- Интерактивная игра «Что нужно повару?»
- Рассказы детей «Кто дома повар?»
- Чтение художественных произведений
- Заучивание стихотворений
- Отгадывание загадок
- Объяснение пословиц и поговорок о профессиях, о труде
- Рисование «Красивые тарелочки», раскрашивание раскрасок, использование трафаретов посуды
- Аппликация – «Красивые тарелочки»
- Лепка посуды, угощений
- Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре»
- Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»,
- Дидактические игры: «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Кто больше расскажет о профессии» и др.
- Настольные игры «Профессии», «Хозяюшка», «Магазин»
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Кафе», «Семья»
- Драматизация произведений «Кошкин дом» С. Маршак, «Айболит» К.Чуковский и др., миниатюры «Мы в профессии играем»
- Просвещение родителей
- Консультации «Расскажите о своей профессии», «Трудовое воспитание в семье»
- Привлекать родителей к приобретению и изготовлению игр, пособий и литературы по теме
IVэтап – аналитический
- Анализ проекта:
- объективная промежуточная оценка полученных результатов
- определение соответствия полученных результатов первоначальному замыслу
- успешность проекта
- Рефлексия: самооценка результатов проекта в соответствии с выбранными критериями.
- Корректировка плана деятельности: внесение изменений в планирование для следующей возрастной ступени.
- Доведение до сведения родителей результатов проекта, рекомендации по формированию трудолюбия, интереса к профессиям взрослых, уважения к людям разных профессий.
Итоговые мероприятия
- Альбом «Готовлю вместе с мамой»
- Выставка рисунков «Кем я хочу быть, когда вырасту»
III. Вывод
В результате проведенной работы у воспитанников формируется целостное представление о трудовой деятельности повара.
Дети получили знания о работе повара, о нужности и важности этой профессии. У них появился интерес к профессиональной деятельности родителей, желание делиться их рассказами со сверстниками, узнавать о новых профессиях, применять знания в игровой деятельности.
В группе пополнена предметно-развивающая среда по теме.
Главное, дети и родители стали ближе, стали проявлять больше внимания и интереса друг к другу.
В дальнейшем планируем знакомить детей с умениями и знаниями, которыми должен обладать специалист той или иной профессии.
Таким образом, совместная работа над проектом стала первой ступенью на пути выбора будущей профессии ребенка, его социализации.
Литература
- Н. В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М: ЦГЛ, 2005 – 128 с.
- Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 80 с.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 96 с.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
- Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Образовательный проект во второй младшей группе "Знакомство с профессией Повар".
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именн...
Проект во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР»
Проект во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР» Воспитатель: Красновидова Инна Владимировна...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук- волшебник»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе заинтересовать этапами исследования....
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...