Отчёт по инновационной деятельности в средней группе «Эколята – дошколята, маленькие защитники природы»
материал по окружающему миру (средняя группа)
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
В нашей группе с сентября 2023 года по май 2024 года проходила реализация проекта «Эколята – дошколята, маленькие защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.
Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями – это Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дети. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.
В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику : «Мир животных», «Луговые растения», «Мы друзья природы», «Зимующие птицы нашего края», «Планета Земля наш общий дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_innovatsii_ekolyata_-_zashchitniki_prirody_2024_g.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93»
Отчёт по инновационной деятельности
в средней группе № 6
«Эколята – дошколята,
маленькие защитники природы»
Подготовили:
воспитатели Кольцова Т.С.
Прончатова Н.Г.
г. Саранск, 2024 г.
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
В нашей группе с сентября 2023 года по май 2024 года проходила реализация проекта «Эколята – дошколята, маленькие защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.
Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями – это Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дети. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.
В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику : «Мир животных», «Луговые растения», «Мы друзья природы», «Зимующие птицы нашего края», «Планета Земля наш общий дом».
В течение всего года воспитатели знакомили воспитанников с произведениями художественной литературы: С. Есенин «Поет зима», В Бианки «Птичья столовая», К. Ушинский «Ласточка», В. Звягина «Воробей». Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Рассказы - «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые, помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о внешнем виде, их образе жизни, поведении.
В группах ребята смотрели мультимедийные презентации «Эколята – защитники природы», «Берегите нашу планету от мусора», «Животные нашей страны».
В летний и зимний период проводились недели экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь».
В целях поддержки интереса к природе привлекали родителей к совместному творчеству. Проводились конкурсы «Творчество Эколят», «В гостях у Осени», выставки рисунков «Эколята и мир растений», «Берегите Землю», так же привлекали родителей к изготовлению поделок из природного материала «Сохраним это чудо – просит нас Умница!», конкурс рисунков «Домашние любимцы».
В течение проекта ребята наблюдали, рассматривали, подкармливали птиц, прилетающих на участок детского сада. Проводились акции «Кормушка для птиц», «Накорми птиц»
Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе музыкальным руководителем организовывалась прослушивание аудио - записи «Наши пушистые друзья», «Голоса птиц», что привело детей в особое оживление.
Интересными мероприятиями стала совместная работа детей, родителей выставка поделок из ненужных материалов вторая жизнь ненужным вещам «Мусорная фантазия»
Также проводились экскурсии, игры – викторины, игры – путешествия на экологическую тематику. Ребята следили за чистотой на своих участках и на территории детского сада.
В ходе проведённых мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольников, у них открылись возможности формирования собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»
Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия....
«Эколята - дошколята маленькие защитники природы» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: с марта 2022г...
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»
формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как сле...