Отчёт по инновационной деятельности в средней группе «Эколята – дошколята, маленькие защитники природы»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

В нашей группе  с сентября 2023 года по май 2024 года проходила реализация проекта «Эколята – дошколята,  маленькие защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.

Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями – это Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дети. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику : «Мир животных»«Луговые растения»«Мы друзья природы»«Зимующие птицы нашего края»«Планета Земля наш общий дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №93»

Отчёт по  инновационной деятельности

в средней  группе № 6

 «Эколята – дошколята,

 маленькие защитники природы»

                                                     Подготовили:

                                                                               воспитатели Кольцова Т.С.

                                                             Прончатова Н.Г.

г. Саранск, 2024 г.

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

В нашей группе  с сентября 2023 года по май 2024 года проходила реализация проекта «Эколята – дошколята,  маленькие защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.

Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями – это Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дети. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику : «Мир животных»«Луговые растения»«Мы друзья природы»«Зимующие птицы нашего края»«Планета Земля наш общий дом».

В течение всего года воспитатели знакомили воспитанников с произведениями художественной литературы: С. Есенин «Поет зима», В Бианки «Птичья столовая», К. Ушинский «Ласточка», В. Звягина «Воробей». Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Рассказы - «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые, помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о внешнем виде, их образе жизни, поведении.

В группах ребята смотрели мультимедийные презентации «Эколята – защитники природы»«Берегите нашу планету от мусора»«Животные нашей страны».

В летний и зимний период проводились недели экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь».

В целях поддержки интереса к природе привлекали родителей к совместному творчеству. Проводились конкурсы «Творчество Эколят»«В гостях у Осени», выставки рисунков «Эколята и мир растений»«Берегите Землю», так же привлекали родителей к изготовлению поделок из природного материала «Сохраним это чудо – просит нас Умница!», конкурс рисунков «Домашние любимцы».

В течение проекта ребята наблюдали, рассматривали, подкармливали птиц, прилетающих на участок детского сада. Проводились акции «Кормушка для птиц»«Накорми птиц»

Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе музыкальным руководителем организовывалась прослушивание аудио - записи «Наши пушистые друзья»«Голоса птиц», что привело детей в особое оживление.

Интересными мероприятиями стала совместная работа детей, родителей выставка поделок из ненужных материалов вторая жизнь ненужным вещам «Мусорная фантазия»

Также проводились экскурсии, игры – викторины, игры – путешествия на экологическую тематику. Ребята следили за чистотой на своих участках и на территории детского сада.

В ходе проведённых мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольников, у них открылись возможности формирования  собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»

Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия....

«Эколята - дошколята маленькие защитники природы» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Экологический проект в средней группе  «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: с марта 2022г...

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как сле...