«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya._eko_docx.docx | 744.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия - викторины
«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход занятия:
Слышны звуки грохота, крика, шума.
С песней в группу входит турист.
Услышав звуки, ребята с беспокойством переговариваются между собой.
Турист в растерянности смотрит на ребят.
Под музыку входит Осень и эколята.(Умница, Шалун, Тихоня, Елочка)
Осень:
Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво в группе, но очень шумно.
(осень обращается к туристу) А вы кто? И почему вы так шумите?
Турист:
Я турист! Ну, извините!
Эколята:
Почему вы так шумите?
Всех ребят напугали.
Даже с дуба желуди упали!
Мы в корзину их собрали. (Эколята показывают туристу корзину с карточками (желуди))
Турист:
А вы кто?
Умница:
Мы ребята-Эколята,
Мы в лесу своем живем.
Лес мы дружно защищаем
И Природу бережем!
Дети:
Так мы вас знаем! Вы же наши друзья!
Осень:
Правильно, ребята! А давайте познакомим туриста с нашими друзьями – эколятами. ( осень рассказывает и показывает на эколят)
Эта – Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Шалун. Он любит веселые игры.
Тихоня. Тихий и скромный. Он очень любит цветы.
Ёлочка, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.
Турист:
Очень приятно с вами познакомиться.
Тихоня: (Обращается к ребятам) Я знаю, что вы очень хорошие, умные дети. Мы ищем помощников, которые помогали бы нам заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да! И мы рады, что вы пришли к нам и приглашаем вас в школу Природолюбия. А занятия в ней проводит сама Осень.
Осень: (Обращается к ребятам) Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Урок у нас будет необычным: вы будете выполнять задания вместе с «Эколятами» (дети делятся на две команды
«Знатоки природы» и «Хранители природы» )
Осень: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? 4 октября. Всемирный день защиты животных. Животный мир – это часть Природы. Первый вопрос для команд «Что защищают эколята в природе?» (ответы детей)
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Водоемы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха с тобой.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …воды!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это все дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнезд напрасно.
Не губите муравьев.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Осень: Природа прекрасна и разнообразна. И сейчас вопрос для знатоков природы «Что растет в лесу? Следующий вопрос для хранителей природы «Кто живет в лесу?»
Осень: Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы!
А теперь отгадайте мои загадки!
И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину. (Бобер)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Еж)
Меньше тигра, больше кошки, Над ушами — кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
Осень: Если мы будем любить и оберегать природу, бережно относиться к ее обитателям, вы сможете услышать ее звуки. Прислушайтесь! Слышите? Как вы думаете кто это? (аудиозаписи звуков природы)
Будь вежливым и внимательным к природе.
Если мы не будем бережно относиться к природе, то можем никогда не услышать пение птиц, не почувствовать аромата растений. Птицы, животные и растения могут просто исчезнуть.
Слайд с изображением Красной книги
Посмотрите на экран.
Что это за необыкновенная книга?
Кто занесен в эту книгу?
А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный - цвет опасности)
А что мы должны сделать, чтобы в нее не попали новые растения и животные? (ответы детей)
Нужно быть вежливым и внимательным к природе, а это значит:
Дружить с Природой.
Заботься о Природе.
Любить Природу.
Сохранять Природу.
Трудиться на благо Природы.
Уважать Природу.
Главное – нести ответственность за спасение Природы
Осень: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
Осень: Эти правила звучат и в стихотворении Татьяны Зотовой:
На полянах не сорить,
Не топтать растенья,
Покормить зимой синиц,
Посадить деревья.
Ведь не сложно это всё!
Лень свою осилив,
Сделай для Природы то,
Что в твоих, друг, силах.
Турист: Ребята у вас было очень интересно , но мне пора домой.
(он уходит и нечаянно опрокидывает корзину с мусором)
Осень: Когда мы приходим к кому-то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…
Турист: Ребята, простите меня, я нечаянно. Я все понял.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Осень: А кто из вас скажет, ребята, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?
«Быть аккуратным с Природой – значит… (отвечают дети)
- не ломать ветки деревьев и кустарников;
- не разорять гнезда птиц;
- не обижать и не забирать животных из леса
- не оставлять после себя мусор;
- не рвать, а фотографировать цветы;
- аккуратно и тихо ходить по лесу».
Ребята, давайте уберём мусор, и у нас снова будет чисто, и к нам прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: бумага, пакетики, пластиковые бутылочки . Дети собирает «мусор» в отдельные корзины.
Осень: Ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы,
вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Осень произносит клятву.
Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я обещаю защищать и беречь братьев наших меньших!
Я обещаю беречь и защищать зеленые насаждения.
Я обещаю беречь водоемы от загрязнений.
Я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я обещаю стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети повторяют все вместе)
Осень: Теперь вас заслуженно можно назвать Эколятами - дошколятами.
( надевает детям зеленые жилетки, пилотки и прикрепляет логотип «Эколята».
В заключение звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Эколята дошколята - юные защитники природы"
Представляем Вашему вниманию лэпбук «Эколята-дошколята юные защитники природы», который направлен на развитие экологического образования и предназначен для детей 5-7 лет....
Сценарий экологического праздника «Эколята – дошколята и защитники природы»
Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности....
Эколята-дошколята молодые защитники природы
Я с детьми проводила занятие по экологическому воспитанию. Ставила перед детьми экологическую проблему, что воду, воздух загрязняют заводы, фабрики, мусорные свалки. Дети помогали мне и себе по возмож...
«Эколята - дошколята маленькие защитники природы» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: с марта 2022г...
Отчёт по инновационной деятельности в средней группе «Эколята – дошколята, маленькие защитники природы»
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительно...