Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пропавшей звезды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kosmos.docx | 187.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках пропавшей звезды»
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
развивающие:
- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
- развивать разнообразные психические процессы;
- обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
- создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
- поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
- способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ведущий читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.
- Кто эти отважные люди?
Ответы детей: …
Воспитатель. Верно, сегодня вся наша страна Россия планировала праздновать день Космонавтики, но, к сожалению, это, вряд ли, получится. Космические пираты погасили все звезды на небе, и в космосе стало очень темно… Мы должны помочь всем жителям Земли и вернуть звезды!
Дети. Мы обязательно поможем.
Воспитатель. Космические пираты выдвинули требования. Чтобы получить звезды необходимо будет выполнить задание. Итак, отправляемся на космодром, чтобы начать нашу спасательную операцию.
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Воспитатель: Ребята, мы кажется забыли про карту! Ведь не можем же мы отправиться в путь без нее!
Как вы думаете, где она может быть спрятана, наверное это место как то связано с космосом? ( находят карту в Центре Космонавтики)
Дети рассматривают маршрут, определяют первую точку.
1 задание « Предполетная подготовка» ( на ковре)
Воспитатель: Перед началом полета всем нужно пройти предполетную подготовку!
Упражнение «Центрифуга»
Участники под композицию группы «Space» кружатся на одном месте. По окончании музыки, останавливаются и стоят на одной ноге.
2 задание «Конструкторское бюро» ( за столами, в конверте схемы)
Воспитатель: Космонавты – это люди, которые изучают космос, и для этого им нужна специальная техника и оборудование.
Воспитатель: Но как бы летали космонавты в космос, если бы конструкторы и инженеры не строили бы космические корабли. Вы хотели бы сами стать конструкторами космической ракеты?
Дети. Да, мы бы очень хотели.
Воспитатель: Ребята, мастерить ракету вы будете по схеме (педагог показывает схему на доске ребятам, у детей на столе индивидуальные схемы.
3 задание «Парад Планет» ( в спальне, в конверте изображения планет)
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг звезды Солнце, называют Солнечной системой. * Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.
Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, кроме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.
На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.
Дети по описанию находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.
Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).
Описания планет:
- Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.
- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.
- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.
- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?
- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?
- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?
- Найдите планету, бОльшую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?
- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счёту от Солнца?
- По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун.
4 задание «Звездочеты» ( в раздевалке) На банкетках звезды.
Воспитатель: А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.
- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.
«Собрать созвездие по образцу»
Получают звезды. Флешмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"
Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"...
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»
Учитывая особую значимость работы в профилактике ДДТТ, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей ...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки д...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
Увлекательное летнее развлечение в форме квест-игры для детей старшей группы....
Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»
Цель: Формировать умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....
Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»
Цель: Формировать умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....