Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Сергеева Светлана Михайловна

Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_v_poiskah_sokrovishch_15-05-2022.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках пиратских сокровищ»

Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки для детей старшего дошкольного возраста.

Участники: в игре участвуют дети 5-7 лет, два педагога.

Цель:  создание атмосферы праздника.

Задачи:
- обогащать жизнь детей новыми яркими эмоциями и впечатлениями;

- развивать у детей  активность, стремление к достижению успеха, выносливость;

- развивать умение работать в команде, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Подготовительный этап: оповещение родителей, подготовка атрибутов для игр и конкурсов, оформление зала.

Оборудование и материалы: карта (приложение 1); банданы по количеству детей, две тельняшки и две банданы  для педагогов; оборудование для полосы препятствий (большие мягкие модули, обручи, лавка, три обруча); корабль (нос корабля, штурвал, стулья по количеству детей);  большой таз, пластмассовые шарики, 2 игры «Рыбалка» (рыбки с магнитами по количеству детей,  две удочки); макет пещеры (два стула накрытые тканью или большой мягкий модуль в форме арки); мыльные пузыри; пиратская хижина (палатка или домик из ширм или из стульев, накрытых тканью); сундук; сокровище (это может быть новая настольная игра для группы или какие-либо подарки для детей).

Ход игры.

(Звучит веселая музыка. Появляются два педагога в костюмах пиратов.)

Флинт: Привет, ребята! Вас приветствуют пираты Флинт и Джо.

Джо: Вам сказочно повезло! Мы набираем отважных пиратов, чтобы отправиться на остров, где спрятаны пиратские сокровища.

Флинт: Кто здесь самый отважный?

Дети: …

Джо: Хотите стать пиратами?

Дети: ….

Первое испытание «Разгадай движение».

Джо: Флинт, как ты думаешь, а получатся ли из ребят морские пираты?

Флинт: Давай проверим!

Джо: Я движенье покажу, а что делаю – не скажу.

Флинт: Вам, ребята, нужно разгадать, что же делает Джо, и повторить это движение.

(Джо показывает движения: драит палубу, ест, спит, плывёт, варит еду, смотрит в подзорную трубу, ловит удочкой рыбу, тянет канат.)

Джо: Молодцы, из вас получатся отличные пираты!

Флинт: Итак, в путешествие отправляемся, в пиратов превращаемся.

(Дети надевают банданы)

Флинт: Корабль уже стоит на пристани.

Джо: Впереди нас ждёт много препятствий, но мы справимся. Да?

Флинт, дети: Да!

Второе испытание «Полоса препятствий».

Джо: Разомнём наши косточки. Бежим на пристань!

(Дети и Джо змейкой оббегают вокруг модулей, подлезают и перешагивают препятствия.)

Джо: Теперь нам нужно перебраться через пропасть. Руки в стороны, не спеша, идём по бревну.

(Дети и Джо идут по лавочке.)

Флинт: Впереди болото, прыгаем по кочкам.

(Все друг за другом прыгают из обруча в обруч.)

Джо: А вот и наш корабль! Занимайте места на борту. Мы отправляемся в плавание. Во время пути будем отгадывать загадки.

        Третье испытание «Загадки».

 (Флинт и Джо по очереди говорят загадки.)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг.  (Краб)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными зубами!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — … (рыба-еж)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Джо: Вижу, вижу, земля! Это остров, на котором спрятаны сокровища.

(Дети друг за другом сходят с корабля.)

Флинт: Чтобы найти сокровище, нужно иметь карту. Джо, у нас есть карта?

Джо: Конечно! Вот она!

(Джо достаёт из кармана карту и разворачивает.) (Приложение 1)

Флинт: Чтобы это могло значить? Что это?

Дети: …

Четвёртое испытание «Мыльная пещера».

Джо: Нам надо найти мыльную пещеру и поймать все пузыри. Идём искать.

(Недалеко от корабля стоит макет пещеры (два стула накрытые тканью или большой мягкий модуль в форме арки). Один из педагогов пускает мыльные пузыри, дети ловят.)

Флинт: Какие вы все ловкие! Поймали все пузыри. Посмотрите на карту. Что дальше?

Дети: …

Пятое испытание «Налови рыбы».

Джо: Верно, нам нужно наловить рыбы. Как вы думаете, зачем нам рыба?

Дети: …

 (Оборудование: большой таз с шариками и рыбками, две удочки, два ведра)

Флинт: Идём искать озеро, в котором водится рыба.

(Походят к тазу, наполненному шариками и рыбками.)

Джо: Давайте разделимся на две команды. И посмотрим, кто наловит больше, команда мальчиков или команда девочек. Ловите рыбку и опускаете в ведро, затем передаёте удочку товарищу по команде. И так, пока не поймаем всех рыбок.

(Подведение итога.)

Джо: Ура! Рыбы наловили. Куда дальше?

(Дети рассматривают карту и говорят свои предположения.)

        Шестое испытание «Собери жемчуг».

Флинт: Да, нам нужно найти и собрать жемчужины.

(рассыпать пластмассовые шарики)

 Джо: Давайте, девочки будут собирать жёлтые, а мальчики – красные жемчужины.

Флинт: Ура! Все жемчужины собрали. Можем отправляться дальше.

Джо: Куда дальше?

Дети: …

Флинт: Да! Идём искать старую пиратскую хижину.

(Дети идут к хижине (это может быть палатка, домик из ширм или из стульев, накрытых тканью) и находят внутри сундук с сокровищем (это может быть новая настольная игра для группы или какие-либо подарки для детей). )

Флинт: Ура! Мы нашли. Открывайте скорее сундук.

(Дети открывают сундук и рассматривают его содержимое.)

Джо: Разрази меня гром! Вы стали настоящими морскими пиратами. А теперь будем веселиться!

(Звучит весёлая музыка.)

Список информационных источников

  1. Загадки про морских обитателей: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-morskix-obitatelej.html

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Основным видом деятельности ребенка является игра.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...