Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
учебно-методический материал (старшая группа)
Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_sokrovishch_15-05-2022.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках пиратских сокровищ»
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки для детей старшего дошкольного возраста.
Участники: в игре участвуют дети 5-7 лет, два педагога.
Цель: создание атмосферы праздника.
Задачи:
- обогащать жизнь детей новыми яркими эмоциями и впечатлениями;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выносливость;
- развивать умение работать в команде, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Подготовительный этап: оповещение родителей, подготовка атрибутов для игр и конкурсов, оформление зала.
Оборудование и материалы: карта (приложение 1); банданы по количеству детей, две тельняшки и две банданы для педагогов; оборудование для полосы препятствий (большие мягкие модули, обручи, лавка, три обруча); корабль (нос корабля, штурвал, стулья по количеству детей); большой таз, пластмассовые шарики, 2 игры «Рыбалка» (рыбки с магнитами по количеству детей, две удочки); макет пещеры (два стула накрытые тканью или большой мягкий модуль в форме арки); мыльные пузыри; пиратская хижина (палатка или домик из ширм или из стульев, накрытых тканью); сундук; сокровище (это может быть новая настольная игра для группы или какие-либо подарки для детей).
Ход игры.
(Звучит веселая музыка. Появляются два педагога в костюмах пиратов.)
Флинт: Привет, ребята! Вас приветствуют пираты Флинт и Джо.
Джо: Вам сказочно повезло! Мы набираем отважных пиратов, чтобы отправиться на остров, где спрятаны пиратские сокровища.
Флинт: Кто здесь самый отважный?
Дети: …
Джо: Хотите стать пиратами?
Дети: ….
Первое испытание «Разгадай движение».
Джо: Флинт, как ты думаешь, а получатся ли из ребят морские пираты?
Флинт: Давай проверим!
Джо: Я движенье покажу, а что делаю – не скажу.
Флинт: Вам, ребята, нужно разгадать, что же делает Джо, и повторить это движение.
(Джо показывает движения: драит палубу, ест, спит, плывёт, варит еду, смотрит в подзорную трубу, ловит удочкой рыбу, тянет канат.)
Джо: Молодцы, из вас получатся отличные пираты!
Флинт: Итак, в путешествие отправляемся, в пиратов превращаемся.
(Дети надевают банданы)
Флинт: Корабль уже стоит на пристани.
Джо: Впереди нас ждёт много препятствий, но мы справимся. Да?
Флинт, дети: Да!
Второе испытание «Полоса препятствий».
Джо: Разомнём наши косточки. Бежим на пристань!
(Дети и Джо змейкой оббегают вокруг модулей, подлезают и перешагивают препятствия.)
Джо: Теперь нам нужно перебраться через пропасть. Руки в стороны, не спеша, идём по бревну.
(Дети и Джо идут по лавочке.)
Флинт: Впереди болото, прыгаем по кочкам.
(Все друг за другом прыгают из обруча в обруч.)
Джо: А вот и наш корабль! Занимайте места на борту. Мы отправляемся в плавание. Во время пути будем отгадывать загадки.
Третье испытание «Загадки».
(Флинт и Джо по очереди говорят загадки.)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными зубами!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — … (рыба-еж)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Джо: Вижу, вижу, земля! Это остров, на котором спрятаны сокровища.
(Дети друг за другом сходят с корабля.)
Флинт: Чтобы найти сокровище, нужно иметь карту. Джо, у нас есть карта?
Джо: Конечно! Вот она!
(Джо достаёт из кармана карту и разворачивает.) (Приложение 1)
Флинт: Чтобы это могло значить? Что это?
Дети: …
Четвёртое испытание «Мыльная пещера».
Джо: Нам надо найти мыльную пещеру и поймать все пузыри. Идём искать.
(Недалеко от корабля стоит макет пещеры (два стула накрытые тканью или большой мягкий модуль в форме арки). Один из педагогов пускает мыльные пузыри, дети ловят.)
Флинт: Какие вы все ловкие! Поймали все пузыри. Посмотрите на карту. Что дальше?
Дети: …
Пятое испытание «Налови рыбы».
Джо: Верно, нам нужно наловить рыбы. Как вы думаете, зачем нам рыба?
Дети: …
(Оборудование: большой таз с шариками и рыбками, две удочки, два ведра)
Флинт: Идём искать озеро, в котором водится рыба.
(Походят к тазу, наполненному шариками и рыбками.)
Джо: Давайте разделимся на две команды. И посмотрим, кто наловит больше, команда мальчиков или команда девочек. Ловите рыбку и опускаете в ведро, затем передаёте удочку товарищу по команде. И так, пока не поймаем всех рыбок.
(Подведение итога.)
Джо: Ура! Рыбы наловили. Куда дальше?
(Дети рассматривают карту и говорят свои предположения.)
Шестое испытание «Собери жемчуг».
Флинт: Да, нам нужно найти и собрать жемчужины.
(рассыпать пластмассовые шарики)
Джо: Давайте, девочки будут собирать жёлтые, а мальчики – красные жемчужины.
Флинт: Ура! Все жемчужины собрали. Можем отправляться дальше.
Джо: Куда дальше?
Дети: …
Флинт: Да! Идём искать старую пиратскую хижину.
(Дети идут к хижине (это может быть палатка, домик из ширм или из стульев, накрытых тканью) и находят внутри сундук с сокровищем (это может быть новая настольная игра для группы или какие-либо подарки для детей). )
Флинт: Ура! Мы нашли. Открывайте скорее сундук.
(Дети открывают сундук и рассматривают его содержимое.)
Джо: Разрази меня гром! Вы стали настоящими морскими пиратами. А теперь будем веселиться!
(Звучит весёлая музыка.)
Список информационных источников
- Загадки про морских обитателей: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-morskix-obitatelej.html
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....
Сценарий летнего игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста. В поисках пиратских сокровищ
Доставить детям радость от совместной деятельности друг с другом...
Сценарий спортивного досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках острова сокровищ»
Дети отправляются в увлекательное путешествие на остров сокровищ...
Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...
Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Сценарий состоит из подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские пираты отправляются на поиски сокровищ....
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...